Эко-продукты, или Как развести покупателя

Эко-продукты, или Как развести покупателя

Потребителя постоянно обманывают, наживаясь на его доверии. Я не маркетолог и не психолог, чтобы вещать об этом на экспертном уровне, но поскольку среди моих партнеров по кровати было немало парней из ритейла и мнооого парней из ресторанного бизнеса, вот к каким выводам я пришел.

Одно из величайших современных ритейл-разводов – это хавчик с приставками «эко». Ну, типа, натуральные продукты. Сюда относится всё это попсовое говно:

Эко-еда:

Эко-продукты, или Как развести покупателя

Фермерские продукты:

Эко-продукты, или Как развести покупателя

Органик-еда:

Эко-продукты, или Как развести покупателя

И так далее.

Чем отличается органик-еда от био-еды, а эко-еда от фермерской еды, понять невозможно, потому что отличия отсутствуют.

Эко-жрачка вообще ничем не отличается от "обычных" огурцов и баклажанов. Вопреки стереотипам, культивируемым эками и органиками, "обычный" укроп не делается из песка, пластмассы и кирпичей, а тоже растет в земле и тоже поливается водой.

На эко-продукты лошадиные ценники. И люди тратятся на эту хрень. Каждый раз, когда я рассматриваю возможность купить что-то подобное, задаю себе вопрос, а не чмошная ли я лошара, которую хотят развести на лишние 400-600 руб. просто за приставку «био».

Пользуясь случаем, пару слов на ту же тему о рестиках. Ну, о на€балове в рестиках можно вообще научные труды писать, но о чем сегодня скажу – это сезонные предложения от шефа (когда приходите в сетевые заведения, и вам наряду с основным меню приносят сезонные предложения).

Сезонное предложение от шефа!

Эко-продукты, или Как развести покупателя

То же самое можно заказать в основном меню на 35% дешевле, просто без красивой фотки и в другой тарелке. Поэтому единственное, что можно сделать с меню с сезонным предложением – вернуть его официанту с просьбой никогда больше вам его не приносить и не оскорблять ваших потребительских чувств верующих.

Но сааамая разводка – это детское меню.

Эко-продукты, или Как развести покупателя

Там самая чмошная, уродливая, тупая и невкусная еда по цене, которую и взрослый-то не решится себе позволить. Не, если вы хотите заказать своему ребенку силиконовые наггетсы в виде башки мишутки стоимостью с Боинг, то ок. Но имеет смысл пожалеть сына / дочь и накормить их за нормальные деньги более-менее нормальной едой из основного меню.

Мой Telegram-канал