маленький бизнес онлайн: ошибки продаж

маленький бизнес онлайн: ошибки продаж

В связи с недавними мытарставами по рунету в поисках кое-какого товара возникло несколько мыслей, которые будут полезными любому небольшому, доморощенному предпринимательству. Взгляд со стороны клиента, так сказать..

Продавцов и прочих сервис-работников в магазинах более-менее вымуштровали: все на виду, покупателям предоставлены  возможности оставлять отзывы и жаловаться. В эпоху Интернет даже 10 недовольных пользователей могут создать колоссальную антирекламу, с этим приходится считаться.

Другое дело — частные продажи.Все эти хэнд мейды, обьявления, услуги, все то, что люди делают в интернете как «маленький домашний бизнес».  Здесь продавец сам себе босс и плохая коммуникация встречается в 8 случаях из 10. 

Вот, для наглядности, пример моей реальной переписки с девушкой, которая вяжет красивейшие свитера для собак и продает их онлайн.

— Здравствуйте, вы делаете очень красивые вещи, я бы хотела заказать что-то. Вас можно найти на etsy?

-Спасибо. Нет там меня нет, никак руки не дойдут до этси.

(?? И все? Ну хорошо, пробую еще раз.)

-А где вас можно найти как продавца?

— Facebook и VK

(Что ж, делаю последний запрос)

— Ну хорошо, тогда напишите пожалуйста сколько стоит такой-то свитер, как его оплатить и какой способ пересылки. Спасибо.

— Пишите в личку.

(Это просто грубо уже, если честно.. Я ведь уже все написала.)

Никогда не заставляйте потенциального клиента тянуть из вас информацию.Если кто-то интересуется вашим товаром, просто дайте все пароли и явки сразу же:

«Здравствуйте.  FB — такой-то. VK — такой-то. Пересылка Почтой России. Оплата Pay Pal. Дайте детали о желаемом товаре в личку, я назову цену. Спасибо».

Хотя я абсолютно не понимаю зачем повсеместо практикуется это называние цен в вацапе или личной переписке.Для чего скрывать их и превращать во что-то секретное? Все равно ведь назовете, так почему бы сразу не поставить ценник на товар?

Другой реальный пример:

«Здравствуйте, меня интересует цена на услугу А. Спасибо.»

Ответ: «Услуга А — столько-то рублей». По сути и вкратце вроде бы.Но, так как услуга предполагает немалое личное общение, я понимаю что нам не по пути. Почему? — Потому что невежливо не здороваться.

Даже если клиенты достали вас глупыми, как вам кажется, вопросами, учтите:

Это вы уже двести раз ответили одно и то же. Новый клиент об этом не знает. Ему нужна информация, которую не хочется искать среди комментариев. Это ваш бизнес. Вы сами его выбрали. Лень писать «здрасте» — сделайте документ со всеми ответами и просто копипастом вставляйте их.Я, например, редко открываю только одну страницу нужных мне услуг, всегда ведь есть выбор (и он огромен). В итоге, обращаюсь туда, где все ясно, четко и доброжелательно.

Дефицита уже нет ни на что. Продавцов больше, чем покупателей - вот формула по которой должен рассчитываться любой малый бизнес.

Расскажите, что вас раздражает в покупках и сервисах онлайн?