треш имеет свойство становиться образом мышления

Я заметила, что стала более драматично подписывать свои заметки и писать тексты с рассчетом на "хлеба и зрелищ".

Ужас, да)?

А ведь хочется двигаться в обратном направлении - лучше, быстрее, сильнее.. А все потому, что.. а вы погуляйте по ленте, посмотрите, что нравится читателю:

секреты наших бабушек, которые рожали в поле и при этом были молодые до 98 лет, абсолютно бессмысленные тексты о моде (вот пример такого текста ), подборки "трендовых образов", которые к реальной жизни никак не приспособишь, домашние маски, которые заменят ботокс.. и это я прошлась по легкому, женскому.. Сдается мне, если зайти в "политику" и "социум", там будет намного страшнее.

Увы, мы не всегда понимаем, насколько сильно влияние информационного фаст-фуда на наши умы.

Полностью самодостаточных людей нет. Книги, блоги, форумы, несерьезные посты в соцсетях, юмор по телевизору  не проходят бесследно. И это нормально. Никто не рождается с уже готовым мнением. Вопрос только в том, какой чистоты источники.

Наш жизненный опыт влияет на развитие нейронных путей в областях нашего мозга, ответственных за контроль и регулирование эмоций. И помогает формировать лобную кору, которая является местом для когнитивных способностей более высокого порядка, таких как рассуждения и принятие решений.  Об этом много статей и книг написано, «Гормоны Счастья», к примеру.

Таким образом, эмоции и принятие решений связаны. То есть то, что мы в себя впускаем, влияет на наше поведение и качество жизни в целом. 

Причём уже сформированные нейронные связи настолько эффективны, что отказ от них создает у человека сильное ощущение перелома.

Недостаточно просто соврать на публике «не смотрю дом 2» (условный).  Важно, что на самом деле. Потому что каким бы образом ни выстраивались нейронные связи, человек ощущает их как «непреложную истину». То есть:

Бытие в интернете определяет наше сознание. Сознание определяет качество нашей жизни.

треш имеет свойство становиться образом мышления

Вот пример текста, в котором нет смысла, но зато много ключевых слов:

«Секреты выбора платья, которое станет любимым!  (какой многообещающий заголовок, не правда ли?)

1. «Нравится – надо брать!

Первое впечатление – самое сильное и отражает ваши истинные желания и эмоции. Уже потом на ум приходят советы подруг, рекомендации стилистов и модные тренды сезона, а вначале взгляд неизменно задерживается на платье, которое создано именно для вас.»

(информативно?)

2. «Продумывайте образ

Платье, даже идеальное, – это еще не всё. Чтобы создать образ мечты, его придется дополнить аксессуарами и макияжем. Продумывайте свой будущий облик, чтобы понять, какое платье идеально в него впишется.»

(а так?)

3.Правильно подбирайте размер

Тщательно изучите размерный ряд и не забудьте снять мерки. В зависимости от модели и типа фигуры стоит выбрать более свободную или обтягивающую посадку.»  

(ну все, теперь вы точно поняли как выбрать платье, секреты раскрыты).

Это пример информационного фастфуда.

Такие вещи кажутся маленькими, но они отнимают время и становятся образом мышления, если впускать их в поле своего внимания.

треш имеет свойство становиться образом мышления

Но самый безнадежный инфодоширак это так называемые паблики, в которых, между  глупейшими статусами и рецептами красоты от наших бабушек, гонят рекламу мазей от геморроя  и средств от глистов.

Питать свой мозг из таких источников — все равно что есть с помойки.

Ленты наших соцсетей  влияют на наше сознание не меньше, чем раз в полгода прочитанная серьезная книга. Совсем отказываться от получения информации из интернета нереально, да и незачем. Интернет — безгранично интересная штука.

Нужно просто учиться сортировать источники.