Бардак в размерах одежды и как с этим жить

Проблема подбора одежды по размеру оффлайн, когда ты мечешься в примерочной с 3 размерами каждой модели, шагнула онлайн и сделала этот интернет-шопинг увлекательной игрой в "верю - не верю". Производитель пишет на сайте S, M, или XL, а мы ему не верим и ждем отзывов добрых покупателей, которые подскажут страждущим реальные параметры вещи. Что происходит с размерной сеткой во всем мире?

Бардак в размерах одежды и как с этим жить

Современный подход к обозначению размеров

Существует три основных способа донести до покупателя размер вещи:

  • описание параметров самой вещи;
  • описание параметров фигуры, на которую разработаны лекала (например, рост-ОГ-ОБ, 170-84-90, Petite, Tall);
  • стандартное общепринятое обозначение (42, 44-46, S, M, L, XL, 4, 8, 12 и т.п.).

И чего ж это покупатели кочеряжатся, если производители одежды эти обозначения заботливо пишут? А то и негодуют люди, что последние годы творится бардак с размерной сеткой. Даже если вы прима-балерина с одним весом и параметрами долгие годы, все равно столкнетесь с тем, что у многих брендов у вас будет разный размер. Более того, даже в магазине любимой и знакомой марки можно несказанно удивиться, что подходящие вещи окажутся с разными размерами. Почему происходит этот модный коллапс?

Истоки проблем с размерной сеткой

До Великой Депрессии в США 1930-х годов все преспокойно шили одежду сами и на заказ по индивидуальным меркам. Потом нищета потребителей вынудила американское правительство разработать систему для массового пошива. Исследователи сняли мерки с нескольких тысяч женщин разных групп (мужские параметры взяли по данным военной формы) и определили их общие примерные параметры. Так появилась размерная сетка.

Бардак в размерах одежды и как с этим жить

Проблемы начались не сразу, но начались. Оказалось, что один и тот же рост и даже обхват груди и бедер может соответствовать разным типам фигур. Что руки и ноги итальянцев и французов тоньше, чем у скандинавов, русских и англичан. Что азиаты - вообще сами по себе. Но и люди за столько лет тоже изменились. Измеренные сразу после голодной жизни дамы из США и современные их барышни, страдающие от ожирения - не попадают в один заявленный размер. Цифры говорят сами за себя: в США 40% онлайн покупок одежды и обуви возвращают обратно ритейлерам.

Размеры в разных странах

Интернет-торговля одеждой и обувью хоть и развивается, но во многом буксует из-за невозможности точно выбрать подходящий размер без примерки. Это объясняется и усредненными параметрами лекал, от которых фигуры простых смертных могут оказаться далеки, и странным кроем, и особенными фасонами. Не легче ситуация и с международным шоппингом. Все в курсе, что европейский S - это китайский L, а то и XL. Что итальянская обувь и одежда маломерит, а немецкая большемерит и т.п.

"Онлайн казино" торговых площадок вместо шопинга спасает только то, что можно узнать у предыдущих покупателей в отзывах или напрямую у продавца, менеджеров площадки, представителей бренда реальные параметры вещи. В общем, размер теперь не имеет значения, пока не внедрят 3D моделирование фигуры покупателя при виртуальной примерке.

Как с этим жить:

  • изучить размерную сетку
  • учитывать для какой страны сшито
  • учитывать степень эластичности ткани
  • учитывать, как модельер видит способ ношения вещи (насколько большой оверсайз)

>>>Подпишитесь на канал<<<, поставьте лайк ✔️ Это очень важно ❤️Больше интересных статей смотрите на нашем официальном сайте:

LADY DRIVE | Стиль. Мода. Шопинг