Хамское отношение мастера и сожженые волосы. За что заплатила девушка 12000 рублей

Я знаю о хамстве мастеров не понаслышке, сама с этим столкнулась, когда меня ужасно постригли.

После того инцидента у меня посещение салонов свелось почти к минимуму. Я ходила только к действительно хорошим мастерам, с которыми знакома лично. Увы, нет волшебного алгоритма поиска хорошего мастера: ни аккаунт в Инстаграме с его работами (которые могут украсть у других мастеров), ни отзывы (которые можно накрутить) не служат гарантией тому, что вам сделают всё как надо.

Не у всех получается сначала познакомиться с мастером, а потом уже со спокойной душой идти к нему на процедуру. У меня получалось это сделать благодаря работе (напомню, что я из Калининграда, работала в магазине проф. косметики и материалов для салона красоты). К моему великому сожалению, адекватных мастеров меньше, чем хотелось бы.

Часто слышится грубость в общении, но ещё чаще (чего, по идее, совершенно не должно быть у мастера) - его некомпетентность.

Приведу пример, который произошел со мной из последних на уже бывшей работе. Зашли два мастера педикюра, чтобы купить расходные материалы для работы. Как я поняла, что они мастера именно педикюра? Они сами об этом сказали, и это были не ученики, а действующие уже мастера. Меня убило то, что одна из них не знает про разделители для пальцев! Кажется, об этом знает любая девушка (да что там, у меня даже муж об этом знает).

Были и ещё фееричней истории, особенно с мастерами маникюра. Но сейчас не об этом. Перейдем к теме статьи и к тому, что меня прям выбесило в этой истории.

На днях я наткнулась на пост мастера-колориста у себя в Инстаграме. К слову, я планировала сходить к ней на окрашивание, и мне понравился сам салон красоты.

Написала о том, что якобы недовольный клиент распространяет в сети о ней информацию, какой она плохой мастер. И что ни в чем не виновата, подумаешь - нагрубила. Устала на работе, эмоции и т.д. и т.п.

Я бы забыла об этом посте и пролистала ленту дальше, если бы не ответ того самого недовольного клиента и её отдельный пост.

Хамское отношение мастера и сожженые волосы. За что заплатила девушка 12000 рублей
Если что, пострадавшая Ольга - не моя знакомая. Я подписалась на нее для того, чтобы попросить разрешения на публикацию статьи. Потому что мне реально стало жаль человека. Сейчас вы поймёте почему

С волосами после окрашивание вышло вот что.

Хамское отношение мастера и сожженые волосы. За что заплатила девушка 12000 рублей

Если после первого мытья волос у Ольги они стали ломкими до такой степени, что не могла расчесать, значит разрушены химические связи кортекса ("корка" волос, которая находится под кутикулой). Или передержал краску мастер, или неправильный финиш процедуры (не по всем волосам было распределено средство с низким pH, чтобы закрыть кутикулы и не убивать щелочной средой волос). В любом случае, нарушена технология окрашивания или мастер ничего не сказал клиенту, какие использовать уходовые средства.

Ладно, допустим, что клиент все советы колориста пропустил мимо ушей. Но она писала мастеру, и проблему можно было решить уже по переписке. Не поверите, но мастеру достаточно знать, какой использовался уход, и он всё доступным языком распишет. Даже девочки в сообществе колористов помогают начинающим мастерам и с пропорциями красок, и с тонированием, и с финишем. Всё распишут на уровне "химии для чайников".

Но за 12 тыс. рублей Ольгу ждал довольно необычный пост-сервис поддержки клиентов.

Хамское отношение мастера и сожженые волосы. За что заплатила девушка 12000 рублей
Ни слова про уход, ни предложений прийти в салон и всё скорректировать. Зато не забыли напомнить, что работаем 12 лет:-))

Финишная прямая клиентоориентированности 80 уровня!

Хамское отношение мастера и сожженые волосы. За что заплатила девушка 12000 рублей

Честно, я не просто в шоке. Я в бешенстве!

Во-первых, 12 тыс. рублей - это серьезная сумма, особенно для такого окрашивания, как на фото.

Во-вторых, волосы стали ломкими, надо восстанавливать средствами типа Олаплекс, тоже недешевая процедура. За отваливающиеся волосы я бы, наверное, пришла уже в салон к такой Ларисе, и мало бы ей точно не показалось.

В-третьих, никаких предложений со стороны мастера исправить ситуацию или банально вернуть часть денег, чтобы клиент мог сделать восстанавливающие процедуры.

И вишенка на торте - клиент был отправлен в пешее эротическое путешествие. Раньше хоть те, кто косячил, на "угрозы" (а в нашем примере они очень даже уместны) прославить мастера на весь город - игнорировали. Тут же просто посылают на три буквы. Вот, оказывается, что дает 12-летний стаж.

Как грамотному специалисту, нацеленному на клиента, мастеру надо было найти выход из ситуации и, в первую очередь, успокоить клиента. Ведь мастер - это тот же психолог. При обучении толковые инструктора и хорошие школы обязательно включают в свою учебную программу несколько часов по тому, как правильно психологически работать с клиентом. За 12 лет работы неужели не попались подобные курсы для колористов?:-)

А вы, дорогие читатели, сталкивались с такими горе-мастерами? Если да, расскажите в комментариях.

Ведётся большая над более-менее универсальным алгоритмом выбора своего косметолога/парикмахера/мастера маникюра и др. мастеров. В скором времени постараюсь закончить. Надеюсь, получится хорошая инструкция, которая поможет вам найти хорошего мастера салона красоты.

Ольге - терпения!