Можно ли верить Черной Пятнице или как нас обманывают магазины?

Лихорадочно высматриваете выгодные предложения, чтобы оторваться в Черную Пятницу? Думаете перехитрить покупательскую Судьбу и взломать Матрицу продавцов? Спешим вас предупредить: не все скидка, что на красном ценнике, не все выгода, что сулит экономию! Узнайте основные маркетинговые трюки магазинов в Черную Пятницу, которые не дают вам сэкономить.

Можно ли верить Черной Пятнице или как нас обманывают магазины?

Перед наступлением дня распродажи ритейлеры начинают плавно повышать цены, чтобы в Черную Пятницу их "уронить" до… обычной цены. Некоторые площадки, вроде Aliexpress, Amazon, Ozon, Wildberries и т.п., демонстрируют и вовсе уникальные случаи человеческой жадности продавцов, когда цена на распродаже со скидкой оказывалась выше цены товара до часа Х!

"Осталось … шт"

Люди очень доверчивы. Покупатели верят, что если написано про товар "осталось 3 шт", то столько действительно и осталось. Нет, это одна из маркетинговых уловок, чтобы заставить нас скорее "хватать и бежать". Такая хитрость вызывает у шопперов ощущение дефицита, ажиотажа и невозможности упустить выгоду.

Можно ли верить Черной Пятнице или как нас обманывают магазины?

В Черную Пятницу трудно найти очень большую скидку на товары с большим спросом и популярные позиции. Ритейлу просто невыгодно перед праздниками Рождества и Нового года "дарить" покупателям то, что они скоро раскупят за полную стоимость. Поэтому "вкусные" цены в дни пятничной распродажи можно встретить только на залежалый, не пользующийся спросом товар.

Если все же поймали распродажную удачу, то идите с наличными в магазин. Исследования показывают, что при покупках онлайн по карте люди тратят в среднем на 20-30% больше. Какая уж тут экономия!

Можно ли верить Черной Пятнице или как нас обманывают магазины?

Черная Пятница vs Киберпонедельник

Большинство позиций электроники, билетов, туров, онлайн-обучения, игр, одежды, игрушек, мебели и т.д. лучше покупать онлайн в так называемый Киберпонедельник и последующий вторник. Вот тогда появляются действительно выгодные предложения, когда вы можете получить скидку от 25 до 70% на весь товар в корзине, а не выискивать адекватные скидки на каждую позицию.

Черная Пятница vs послепраздничные распродажи

Рождественские распродажи на Западе и новогодние в России - вот рай для шопоголиков и "экономных экономов"! Ритейл по-настоящему расчищает место на складах и скидывает цены. Глобальная Черная Пятница стала скорее способом вызвать ажиотаж и увеличить торговый оборот. Идет охота на покупательские деньги, а ставка - на эмоции и эффект толпы. Поэтому держимся за кошелек до январских праздничных выходных!