Почему у водки такие названия? И что там главное - вкус или душевное название

Почему у водки такие названия? И что там главное - вкус или душевное название

Я не сомневаюсь, что водочная промышленность – одна из самых доходных и стабильных отраслей. Но и конкуренция здесь бешеная. Чтобы привлечь внимание к своей марке, как только не изгаляются маркетологи. Ведь мало сделать хороший продукт, важно еще правильно вывести его на рынок.

Прочитал вот недавно о требованиях к неймингу (так называется продукт или торговая марка, впервые появляющаяся на рынке) и задумался, как все непросто в нашем мире.

Почему у водки такие названия? И что там главное - вкус или душевное название

Чтобы завоевать популярность, необходимо понравиться потребителю. А что для этого нужно? А вот что:

  • Широко информировать о своем товаре на понятном потенциальному потребителю языке. Можно встретить даже коротенькие рассказы прямо на этикетке, как, например, в казахской «Водке по понятиям» с объяснительной запиской.
  • Подчеркнуть преимущества именно этого товара. Для примера – «Медсестра» (это название) с девушкой секси на этикетке и надписью: «Прием круглосуточно».
  • Придумать название для марки, которое бы в дальнейшем способствовала развитию бренда. Вот «Путинка», «Жириновский» сегодня актуальны, а будут ли такими через десяток лет? Зато названия типа «Русская», «Московская особая», «Русский стандарт» - вне времени и будут актуальными и спустя столетия.
  • Изобрести слоган для продвижения. Как пример можно привести водку «Воздух» с многозначной припиской «Пьешь, как дышишь». Вот уж утешение для души алкоголика. А водка действительно мягкая и пить ее легко. Но если бы не фантазия маркетологов, стояла бы она незамеченной среди множества других.
  • Придумать емкую легенду. Живой пример – «Хаски» с ее утверждением, что эта водка согреет также, как собаки Хаски в самую лютую ночь года.
  • Убедить потребителя в том, что он держит в руках не только чистый, но и полезный продукт. Всякие там убеждения типа – на родниковой воде, действуют уже слабо. Так почему бы не «замутить» что-то новенькое. Пример тому – водка «Перепелка», которую якобы очищают перепелиными яйцами, да еще и с припиской «Эко».
  • Удивить. Водка «Синенькая» - обычная, прозрачная, на вкус неплохая. А вот бутылка синяя.
  • Сделать название душевным. Это действительно важно любителям посидеть с приятелями за столом, пофилософствовать «за жизнь». С заданием неплохо справляются напитки, в которых есть слово «Добрый». И уже не так важно лось это или медведь, или просто «Добрая» (есть и такая). Или «Пятница» с надписью, что добрая и отлично подходит для дружеского застолья. А сколько душевности в названиях «Три товарища», «Огонек», «Задушевная», «Амиго»!
  • Выполнить патентные требования, позволяющие зарегистрировать новый продукт. Именно поэтому столько названий, ведь невозможно назвать продукт просто водкой или использовать уже известное имя. Я бы, наверное, «Абсолют» взял, да кто же позволит!

Но еще ведь нужно, чтобы не просто «улыбнуло», но и вызвало желание купить именно этот продукт. Не знаю, конечно, но я бы точно не понес к кассе «Дуру», «Стерву», «Сучки» или «Ментовку», а есть и такие.

Почему у водки такие названия? И что там главное - вкус или душевное название
Ох, не просто все в увлекательном мире алкоголя и не каждому дано покорить его. А у вас есть любимая водка? И чем она вас покорила – названием или все-таки вкусом?
Почему у водки такие названия? И что там главное - вкус или душевное название