Восхитительная блондинка в ярко-розовом платье и таких же перчатках, в бриллиантовом колье, серьгах и браслетах, которая поёт о том, что "бриллианты - лучшие друзья девушек"... Вот он, гламур во всей красе! И, возможно, самый известный вокально-танцевальный номер Мэрилин.
Однако изначально планировалось, что на ней будет совсем другой наряд. Дизайнер Уильям Травилла, который много лет с ней работал (он же - создатель белого платья из фильма "Зуд седьмого года") придумал дерзкий костюм: чёрная сетка, плотно обтягивающая тело; грудь и верхняя часть спины прикрыты "лифом" из стразов, на бёдрах - широкий "пояс" из бархата из стразов со свисающим сзади хвостом. Костюм был роскошным, обошёлся дорого, но Мэрилин его так и не надела (позднее он был использован для другого фильма).
В процессе съёмок выяснилось, что за несколько лет до того Мэрилин снялась обнажённой для календаря "Бархатные мечты". Киностудия побоялась, что такой образ сочтут слишком провокационным (и инвесторы отвернутся), так что Травилла получил задание создать другой костюм. И, возможно, к лучшему - потому что этот получился совсем другим по настроению.
Это длинное платье без бретелек. Мэрилин в нём легко двигалась, и, хотя оно сидит точно по фигуре, не кажется чересчур облегающим... Потому что у платья есть свои секреты. Во-первых, лиф на косточках. Во-вторых, поверх этой жёсткой основы - два слоя слоя ткани, положенной относительно свободно. Это и создаёт иллюзию не очень тесного лифа, который вроде бы держится сам по себе. А подкладка платья сделана из чёрного фетра, и её Травилла аккуратнейшим образом приклеивал сам. Когда актриса двигается, её хорошо видно. Она и помогает платью держать форму (правда, в результате оно получилось довольно тяжёлым). А огромный бант сзади тоже укреплён изнутри - конским волосом и страусовыми перьями, и поставлен на подкладку из чёрного атласа.
Само платье сделано из розового атласа " peau d'ange" ("кожа ангела"). Однако в действительности оттенок был куда сдержаннее, не таким пронзительно-ярким, каким предстаёт на экране.
Травила сделал два экземпляра платья - съёмки этой сцены шли довольно долго, а длинное платье быстро пачкалось. Так что пока Мэрилин снималась в одном, другое было в чистке, затем их меняли.
На первом эскизе Травиллы перчатки были чёрными, как и туфли (от Сальваторе Феррагамо), но позднее он выбрал вариант с розовыми, из той же ткани, что и платье.
Такое же платье, но белого цвета и без банта, Мэрилин надела год спустя на премьеру фильма "Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес".
В 2010 г. на одном из аукционов было выставлено платье, которое позиционировалось как "то самое розовое платье из фильма". Однако есть сомнения, действительно ли это оно - например, у него нет той самой чёрной подкладки. Так что, возможно, это платье не со съёмок, а ещё один экземпляр, сделанный для рекламной кампании.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!