Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал

В 1953 г. на экраны вышел фильм "Саломея" с красавицей Ритой Хейворт в главной роли. Сюжет далёк от библейского текста, и Саломея пляшет не для того, чтобы заполучить голову Иоанна Крестителя, а, наоборот, спасти его. Но сам танец именно такой, каким и должен быть - соблазнительный. "За это я готов отдать полцарства", - говорит Ирод Антипа, любуясь падчерицей. "Нет, лучше отдай мне голову Иоанна", - отвечает ему Иродиада...

Каким был танец - если он был - можно только предполагать. Но идеей семи покрывал мы обязаны в основном Оскару Уайльду и его пьеса "Саломея". И мне было очень интересно, как решит эту задачу Жан Луи, художник по костюмам этого фильма.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Если коротко - блестяще! Он использовал слои тончайших тканей, так что даже во всех своих покрывалах фигура актрисы не выглядит громоздкой.

Самый верхний слой - самый прозрачный, из тёмного тюля, расшитого сверкающими стразами. Когда Саломея сбрасывает его...

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадр из фильма "Саломея", 1953

...мы можем рассмотреть второе покрывало - синюю шифоновую тунику, которая чем-то напоминает древнегреческие, т.н. "ионические" хитоны, только с разрезом впереди.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадры из фильма "Саломея", 1953

То, как она позволяет затем этой тунике соскользнуть с плеча - очень изящно, то, как ложатся, друг за другом, разноцветные покрывала, образуя радугу - это просто пир для глаз. Не говоря уж о самом танце!

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадры из фильма "Саломея", 1953

Третье и четвёртое покрывала - гениальное решение! - это две полосы шифона, фиолетовая и красная, каждая из которых прикреплена на жёсткое основание на уровне ключиц, нечто вроде флагштока, усыпанного стразами. Это и позволяет ткани ниспадать вдоль тела струящимися широкими полосами.

Затем Саломея срывает по очереди оба этих "флага", и остаётся в широкой жёлтой юбке с кушаком, сшитом из двух полос - оранжевой и тёмно-розовой. Теоретически это именно кушак, но, освободившись от остальных покрывал, Саломея кутается в него.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадры из фильма "Саломея", 1953

Это было пятое покрывало? Или пятое и шестое одновременно? В любом случае, затем приходит очередь и юбки.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадр из фильма "Саломея", 1953

И Саломея остаётся в одеянии из шифона телесного цвета. Именно оно послужило источником вдохновения для прозрачных платьев Марлен Дитрих.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Несколько лет тому назад наряд был продан на очередном аукционе.

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Платье от Жана Луи для Риты Хейворт ф ильме "Саломея", 1953. (с) www.icollector.com

Неудивительно, что Ирод Антипа всё время, пока Саломея танцует, сидит с таким выражением лица:

Соблазн Саломеи: голливудская звезда и танец семи покрывал
Кадр из фильма "Саломея", 1953

Если бы перед вами танцевала золотоволосая Рита Хейворт в прозрачном шифоне, вы бы тоже так сидели. :)

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!