Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра

"Дракула Брэма Стокера" - блестящий фильм, в котором можно любоваться каждым кадром. Так давайте рассмотрим один из самых впечатляющих и пугающих образ, не совсем справедливо записывать Люси в "кинозлодейки" - жертвой Дракулы может стать каждый. Но уж потом-то, когда она сама стала вампиром...

Восхитительный белый наряд должен был стать подвенечным. Правда, когда его показывают в первый раз, то успеваешь рассмотреть немногое. Видны ниспадающий сзади прозрачный плащ, тяжёлые складки самого платья и огромный воротник.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Кадры из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992)

Однако затем Люси "умирает", и её подвенечный наряд превращается в погребальный. И вот тогда его можно рассмотреть во всех подробностях.

Платье состоит из двух слоёв. Приталенное атласное, с пышной юбкой, задняя часть которая собрана пышными складками и переходит в длинный шлейф - дань эпохе турнюров . А от плеч ниспадает длиннейшая прозрачная накидка.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Кадр из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992)

Ещё интереснее платье спереди. Потому что впереди тоже накидка.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Кадр из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992)

Причём эта передняя часть относительно узкая и хорошо держит форму - тонкая прозрачная ткань заткана узором, белым по белому. Можно сказать, поверх основного платья надет своеобразный "табард", средневековая накидка без рукавов, открытая с боков.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Кадр из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992)

И если атлас платья гладкий, без рисунка, как и плащ-шлейф, то высокие манжеты, передняя часть накидки и воротник поблёскивают :

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Кадры из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992)

На голове у Люси сложный чепец - плотно облегающая голову атласная шапочка, много тюлевых рюшей на проволоке и чуть-чуть кружев.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Промо-фотография к фильму "Дракула Брэма Стокера" (1992)

Эйко Исиоко, блестящий художник по костюмам, говорила, что её, помимо прочего, при создании этого наряда вдохновил вздувающийся "воротник" плащеносной ящерицы. Но не вспомнить огромные воротники начала XVII века и сложные головные уборы голландок и немок всё равно нельзя.

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Вверху - кадр из фильма "Дракула Брэма Стокера" (1992). Внизу - портрет Анны Розина Маркварт, супруги мэр Люберка, Майкл Конрад Хирт, 1642, из коллекции музея Св. Анны (Любек)

Казалось бы, подвенечное платье Люси с его специфическим силуэтом, огромным воротником и фантастическим головным убором не совсем, мягко говоря, вписывается в моду конца XIX века. Но вставить его в общую картину истории моды можно! Т.н. "эстетический/художественный костюм"! Наряды, которые носили дамы в богемных кругах, не желавшие следовать за модными тенденциями, и вовсю добавлявшие элементы моды предыдущих эпох - то готика, то ренессанс, то ниспадающие длинные рукава, то высокие воротники, то прорези, то буфы, etc.

"Оскар" за костюмы фильм получил заслуженно!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра
Наряды кинозлодеек: Люси Вестенра