"На лабутенах": всё, что вы не хотели о них знать

Помните "Экспонат" группы Ленинград? "Водил меня Серёга на выставку Ван Гога" (с тех пор, признаюсь, я в инстаграме завела такой хэштег для постов о жизни экскурсовода). Кажется, тогда о лабутенах узнала вся страна.

Если уж на то пошло, то "Лубутен". Ну или "Лубутан". Приблизительно так произносится фамилия одного из самых известных и популярных дизайнеров обуви. Так что, по-хорошему, не "на лабутенах", а "на лубутенах".

В детстве маленький парижанин Кристиан Лубутен побывал в одном музее. Там висел знак, запрещающий обувь на шпильках. Мол, не портите, дамы, своими каблуками старинный паркет! И выглядел знак следующим образом - туфелька на высоком каблуке, перечёркнутая большим красным крестом. Интерес к обуви зародился у мальчика именно тогда. Хм... кто знает, может, алая подошва, будущий фирменный знак Лубутена – это подсознательный протест против того запрета?

Вот представьте - конец 1970-х и 1980-е, все носят массивную обувь... А Лубутен хотел делать туфли на высоких и тонких каблуках! Так что он отправился учиться к Роже Вивье, человеку, который, как принято считать, и изобрёл шпильку в 1950-х. И то, что она триумфально вернулась в моду, в немалой степени – заслуга Лубутена.

Что же, люди не носили высоких каблуков раньше? Носили. Например, во времена Людовика XIV, французского Короля-Солнце. Заметим, и дамы и кавалеры! Всё равно придворным было делать особо нечего, кроме как красоваться, так что они медленно прогуливались по дворцам и паркам, аккуратно передвигаясь на относительно высоких каблуках.

А, чтобы не упасть, использовали тросточки – так трости тоже стали модным аксессуаром. Есть легенда, что красный цвет каблуков вошёл в моду после того, как Король-Солнце, главный щёголь/модник/пижон той поры, побывал на бойне, где вступил в лужу крови. Так красные каблуки стали отличительной чертой аристократов.

В те времена, когда Кристиан Лубутен стал дизайнером-модельером обуви, уже умели делать высокие и при этом прочные каблуки. Так что он действовал по принципу "всё выше, и выше, и выше". Туфли на каблуке 10 см, или на небольшой скрытой платформе – и тогда высота шпильки 12-14 см; можно и ещё выше – 16 см . А модель "Балерина Ультима" – это уже произведение искусства, в котором ходить невозможно: 20,3 см. Без всякой платформы!

В 1993 Кристиан Лубутен работал над очередной моделью. Источником вдохновения послужили "Цветы" Энди Уорхолла . Всё, как говорится, было хорошо, но чего-то не хватало... А ассистентка Сара сидела рядом, и, вместо того, чтобы тоже впасть в муки творчества, красила ногти. Тогда Лубутен выхватил бутылочку с лаком, и, невзирая на возмущение Сары, взял и выкрасил подошву туфель этим лаком. Красным. Интересно, если бы лак был другого цвета – неужели всё сложилось бы по-другому?

Красные подошвы стали отличительной чертой обуви этого дизайнера. Туфли у него бывают разные – "синие, зелёные, красные". Но подошвы всегда, всегда красные. И не думайте, что годится любой оттенок! Только Panton 18-1663 TPX – именно он был запатентован. Впрочем, другие красные оттенки теперь для остальных дизайнеров тоже под запретом. Ведь когда в доме моды "Ив Сен-Лоран" попытались выпускать туфли с красной подошвой, Лубутен подал в суд. И выиграл! Так что видите красную подошву? Это Лубутен. Ну или, скорее всего, подделка. Удивительно было бы, если бы модницы во всём мире не кинулись красить подошвы своей обуви разными подручными средствами, не имея возможность купить оригинал.

Тем, кто хочет приобщиться к легенде, но у кого нет денег на туфли, лучше не красить обычным красным лаком подошвы обычных туфель,к ак героиня. Долой псевдо-лубутены! Куда проще и приятнее купить лубутеновский лак. В красивом флакончике, который имитирует высокую шпильку. Он настолько яркий, что, как утверждается, два слоя этого лака дают тот же эффект, что и двадцать слоёв обычного! Да, не туфли. Зато и не "фейк".

На лабутенах, ах...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!