Кто купил подделку, тот себя не уважает: почему стилисты так говорят (и правда ли это)?

Стилисты бывают разные - хорошие и так себе, анализирующие модные тренды по показам и слизывающие их у коллег по фэшн-цеху, фанаты люкса, Зары/Манго или даже Алиэкспресса, те, которые за собственный стиль, и те, которые поклоняются Госпоже Моде. Но есть у них один одинаковый практически на всех пунктик: их кроет от подделок.

Я - стилист. Правда, в процессе я поняла, что нет хуже миссии, чем работать с людьми в роли имиджмейкера (когда-нибудь расскажу почему), поэтому переквалифицировалась в аналитика моды. Но какая к черту разница, как это обзывается, если смысл один - фэшн из май профэшн. Стилист я не очень обычный в современном понимании, в обморок от сочетания скинни с узкими сапожками не падаю. И над людьми с паленым Корсом не ржу.

Кто купил подделку, тот себя не уважает: почему стилисты так говорят (и правда ли это)?

Подделки - зло

Это не обсуждается. Поддельный товар - это незаконный товар, а я, как исправный налогоплательщик и соблюдатель всех кодексов РФ, против того, чтобы законы нарушались. А еще, как создатель хотя бы тех же текстиков, я против того, чтобы плодами творчества одних пользовались другие. Это воровство, даже если плагиатор называет это красивыми словами типа "реплика". Свое создавайте, да?

Поэтому я никогда не посоветую своему гипотетическому клиенту купить вместо настоящей футболки Dior поддельную. Но могу посоветовать купить нечто схожее, если Диор ему в сердце запал, а денег на него не наскреблось. В конце концов, если человеку понравился дизайн, но на оригинал нет денег, имеет же он право искать приблизительную мечту в Эйч энд Эме или Заре? Конечно, да.

Я не приемлю подделки, которые покупаются для хвастовства. Нет ничего более странного (хотела написать порезче, но не буду обижать), чем девушка с явно паленой сумкой, рассказывающая в маршрутке о том, как она купила ее на итальянской распродаже за пару сотен тысяч.

Кто купил подделку, тот себя не уважает: почему стилисты так говорят (и правда ли это)?

При этом могу сказать, что к людям, покупающим оригиналы, чтобы пихать их в чужие очи с восторженными криками "ЭТАЖИ настоящая ШАНЕЛЬ!", я отношусь примерно также. Вообще всю возню с брендами и понтами я стараюсь держать от себя подальше. Купила Шанель? Классно. Купила сумку в магазине "Смешные цены"? Тоже норм. Вещи созданы, чтобы их носили, не делайте из них культ. И уж точно не создавайте культ фиктивный с паленым Луи в ручках.

Это как быть портнихой в провинциальном ателье, но говорить, что работаешь в люксовом французском Доме Моды. Давайте честно: портниха в провинциальном ателье может шить не хуже. А значит, не стоит стыдиться себя, ага?

Но я не ржу над подделками

Но есть люди, которые откровенно ржут над подделками и людьми с ними. И вот среди них целая куча стилистов. Серьезно, увидев в метро женщину с паленым Корсом, они обязательно запилят об этом пост в своем Инстаграме с пометкой "фу такой быть" и "девочки, уважайте себя".

Кто купил подделку, тот себя не уважает: почему стилисты так говорят (и правда ли это)?

Я не уверена, что мои подруги, живущие в провинциальном городе, поймут, что перед ними, например, закос под Пинко. Для них это будет просто симпатичная сумочка с птичками, надо брать. Я пойму, потому что это часть моей работы - знать все эти тренды-бренды и уметь на первый взгляд определять от Шанель они или от Гуччи. Но даже я могу слажать.

Я, например, вообще не физик, не химик, а уравнение из алгебры для меня сейчас выглядит примерно также, как инструкция по вызову темных сил - абракадабра, авара кедавра! Значит ли это, что я тупая (возможно))) - нет, я просто не связываю свою жизнь с цифрами, но подкована в каких-то других областях. И вот эти хи-хи над женщинами с палью (которые тихо-молча едут по своим делам), прежде всего характеризуют хихикающего. Давай я тебя сейчас по литературе погоняю или попрошу на китайском стишок рассказать? И мы все вместе поржем! Как это ты не знаешь китайского? А женщина с паленым Корсом, значит, обязана знать всех модельеров мира, чтоб, не дай тебе Бог, не купить случайно подделку?

Кто купил подделку, тот себя не уважает: почему стилисты так говорят (и правда ли это)?

Так вот. Возвращаясь к заголовку. Многие стилисты забывают о том, что в массе своей их окружают обычные люди, для которых мода - это один единственный вопрос: мне оно идет или не идет? Они не заморачиваются брендами, они не отличат принт Guess от Gucci, они не поймут, что вот то красивое платье с розами - это самая настоящая подделка D&G. И они вполне себе счастливы в своем незнании. Делает ли это их плохими?

Для меня стилист, который осуждая обсуждает людей с подделками (мы сейчас не берем в расчет тех, кто точно знает, что купил паль, но делает это понта ради и хвастовства для) - это не профи. Профи - они тактичные. Профи не делают из себя гуру и принимают, что другие люди не обязаны знать то, чем владеет сам профи. Профи против подделок примерно также, как я против цирков с животными - я просто не хожу туда и не спонсирую это. Но за волосы оттуда других не вытаскиваю и не стыжу за то, что они пришли на дрессированных тигров смотреть. Впрочем, даже по большой дружбе я с ними вместе в цирк не пойду, понимаете, да?

Если вы считаете также, можно выразить согласие лайком. Как вы вообще относитесь к подделкам? На мой канал можно подписаться, чтобы не пропустить новые материалы, я всегда рада общению и знакомству с новыми читателями (и люблю старых знакомых))