"Собака на сене" и "Благочестивая Марта": одно платье на двоих

"Собака на сене" - один из самых любимых с детства фильмов, который, кажется, я знаю наизусть. А одна из самых впечатляющих и душераздирающих сцен - когда Теодоро приходит к Диане просить позволения отплыть в Испанию. Помните?..

ТеодороЯ за самим собой пришел;Ведь я остался возле вас,А мне уже и ехать скороЯ умоляю вас, отдайтеМне самого себя.ДианаТак знайте:Я не отдам вас, Теодоро.Я оставляю вас себе.Уйдите. Истекая кровью,Честь борется с моей любовью,А вы мешаете борьбе.Уйдите. Вас я не отдам,И не просите, не дождетесь.Вы здесь со мною остаетесь.А я, я буду с вами там...

Ах, как завораживал образ Дианы де Бельфлор в этой сцене... Чёрное платье, расшитое жемчугом и с отделкой кружевом казалось идеальным (да и сейчас с чистой совестью могу сказать - он прекрасно). А жемчужное ожерелье, закреплённое сзади? Эта маленькая деталь впечатляет меня до сих пор.

Да, платье нельзя назвать исторически точным - такой силуэт войдёт в моду чуть позднее, а такое декольте - и вовсе только к середине века. Но его красоты, и то, как оно идёт Маргарите Тереховой, это ничуть не умаляет. К тому же оно идеально подходит этой трагической сцене.

Теодоро

Желаю счастья вашей чести.

Диана

Да будет проклята она!Из-за нее я лишенаТого, с кем жить бы рада вместе.

Незабываемо! И при всей это незабываемости, и при том, что я очень люблю ещё один фильм Яна Фрида, "Благочестивая Марта", не понимаю, как же так случилось... Как же я заметила, что это же платье фигурирует в "Благочестивой марте", только лет пять назад? При том, что знаю эти фильмы всю жизнь. :)

Кстати, Лопе де Вега написал "Собаку на сене" в 1618, а Тирсо де Молина "Благочестивую Марту" - в 1615. Пьесы почти ровесницы.

Донья Инес, тётушка главных героинь - незамужнаяя дама неюных лет, которая воспитывает оставшихся без матери дочерей своего брата. Наперсница и помощница, немного комический персонаж. Словом, совсем другой образ!

Так что платью дали новую жизнь. Прикрыли глубокий вырез, добавили плоёный воротник, ассоциирующийся со строгим испанским костюмом, убрали кружево на мысе корсажа, добавили нижнюю светлую юбку, а платье подобрали и подкололи так, чтобы нижняя юбка была видна. Ну и добавили нарядный полупрозрачный узорчатый передник... Вуаля! К тому же в этом фильме оно оказывается не чёрным, а тёмно-коричневым. Словом, образ получился основательным и... хозяйственным. Как и положено тётушке.

На самом деле, таких путешествий костюмов из фильма в фильм немало, но это - мой самый любимый пример. Это же платье появляется и в ещё одном фильме Яна Фрида, "Дон Сезар де Базан", но там оно просто мелькает в массовке...

А об остальных костюмах "Собаки на сене", маленьких шедеврах Татьяны Острогорской - как-нибудь в следующий раз!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!