Эта героиня "Саги о Форсайтах" вызывает регулярно пылкие споры между теми, кому этот персонаж нравится, и теми, кто его терпеть не может. Как и Анна Каренина, например (почти современница Ирэн, кстати - её история случилась всего на десяток лет раньше).
Но, в любом случае, это была очень красивая женщина, которая умела эту красоту подать. Не знаю, как вас, а меня всегда завораживал этот эпизод:
Было уже половина восьмого, и Ирэн, одетая к обеду, сидела в гостиной. На ней было золотистое платье, в котором она уже показывалась на званом обеде, на вечере и на балу, - теперь его можно было носить только дома; на груди платье было отделано волной кружев, на которые Джемс уставился сразу, как только вошел.
- Где вы все это покупаете? - сердито спросил он. - Рэчел и Сисили никогда не бывают так хорошо одеты. Это настоящее кружево? Да нет, не может быть!
Каким могло быть платье Ирэн?
"Обед" в данном случае, конечно же, "ужин", и дело происходит вечером. А вечерние платья были более нарядными, чем те, что носили днём, и открывали шею, плечи, грудь, руки.
Действие "Саги о Форсайтах" начинается во второй половине 1880-х, а этот портрет написан в 1884, но в общих чертах мода ещё сохраняется.
По-моему, очень похоже на описание наряда в романе! Правда, рукава платья Ирэн, скорее всего, были короткими (раз уж платье использовалось в качестве бального). Но, во-первых можно мысленно укоротить, а, во-вторых, вполне могли быть и такой длины или чуть короче. Но в целом - годится!
А что касается "настоящих" кружев, то в это время уже вовсю использовались машинные. И, конечно, он были дешевле.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!