Судят по одежде и навязывают мнение: какие консультанты раздражают покупателей?

Однажды я познакомилась с чудесным аромаконсультантом на одном из мероприятий. Она презентовала новую парфюмерную линейку, у нее был очаровывающий голос и бесконечно увлеченный вид. Каждый аромат девушка описывала с такими неподдельными эмоциями, что сразу было видно - человек горит парфюмерией. У нее хотелось скупить все ароматы!

Но бывают и другие консультанты. В свою сферу они попали, наверное, потому что где-то надо деньги зарабатывать. В них нет стремления разобраться в том товаре, что они предлагают клиенту. Собственно, с клиентами им тоже не слишком приятно работать, что они и выражают всем своим видом. На моем пути, к счастью, таких было очень мало.

Когда в своем блоге я написала статью о том, какие вопросы покупателей раздражают консультантов, читатели в комментариях показали и обратную сторону медали - какие консультанты не нравятся покупателям. Думаю, об этом тоже стоит поговорить.

Судят по одежде и навязывают мнение: какие консультанты раздражают покупателей?

Судят по одежке

В такую ситуацию недавно попала и я сама, пробежавшись по магазинам в поисках дубленки лохматенькая и в старом пуховике. Начала поиски с магазинов а-ля "шоурумы из Садовода", т.к. дубленка нужна была чисто для фотосессии. В первом на меня не обратили ни малейшего внимания (впрочем, как и я на их дубленки), во втором женщина при моем "Здравствуйте!" смерила меня взглядом с головы до ног. И отвернулась))

В итоге дубленку я купила в магазине, где представлена верхняя одежда из более дорогого сегмента. Потратила больше, чем планировала. Купила не на один раз, а чтобы носить долго. Консультант в магазине была прелестная, мы перемерили кучу дубленок, некоторые в двух размерах, болтали, смеялись. Я ушла абсолютно довольная.

Почитав комментарии читателей, я удивлена, что оценка продавцами внешнего вида встречается сплошь и рядом. Особенно, в косметических магазинах. Стоит зайти в старых джинсах и кедах, как консультанты испаряются. Стоит появиться в шубе и золоте, как за тобой собирается куча девушек, наперебой предлагающая свою помощь в любом вопросе.

Судят по одежде и навязывают мнение: какие консультанты раздражают покупателей?

Казалось бы, в современном мире, где можно увидеть миллионера в копеечной футболке и девушку, одетую от кутюр в кредит, пора перестать судить по обложке. И даже если по клиенту понятно, что его достаток скромен - разве это повод отказывать в услуге? Возможно, он долго копил или шикует на последние - все это не должно волновать консультанта.

Не разбираются в своей сфере

Я не поддерживаю мнение тех, кто считает, что консультант всегда обязан разбираться во всех нюансах, относящихся к его сфере обслуживания. Возможно, эта девочка работает 3 дня, а вы уже пытаетесь подковырнуть ее вопросом, на который не каждый гуру ответит. Вам неприятно, что консультант не знает ответа на ваш вопрос, но представим себя на другой стороне - мы только начали работать, в голове перепуталась вся информация, волнение, а тут приходит капризная дама и затевает скандал с криками "Кто тебя вообще сюда поставил, безголовая?".

Судят по одежде и навязывают мнение: какие консультанты раздражают покупателей?

Я не встречала консультантов, которые ничего не знают о том, что они продают. Но встречала людей, которым неинтересно то, что они продают. Если человек не горит интересом к работе, он не стремится подобрать идеальный для вас товар, он выдает первый попавшийся (или из числа тех, которые надо продать побыстрее). К сожалению, не все работают, потому что им здесь классно. Многие работают, потому что здесь сносно платят. На качестве работы это очень сильно отражается.

Дают личные оценки

Я люблю парфюмерию, пишу об ароматах, постигаю азы аромастилистики и иногда подбираю парфюмерные воды для знакомых. И мне порой тоже хочется дать личную оценку аромату, который я терпеть не могу, сказать "это же фу какое-то!". Но я сдерживаюсь и вспоминаю, что на вкус и цвет фломастеры разные. Профессионализм - это еще и непредвзятость. Когда ты терпеть не можешь Прекрасную жизнь от Ланком, но понимаешь, что у подруги может быть иной взгляд. И не пытаешься навязать ей свои личные представления об идеальном парфюме.

Судят по одежде и навязывают мнение: какие консультанты раздражают покупателей?

Я считаю, что личным негативным оценкам консультантов нет места в работе. "Мне он жутко не нравится", "воняет знатно", "не понимаю, кто это может носить?" - это предвзятое мнение. Позитивные же оценки могут быть. "У меня есть этот аромат, на мне он раскрывается цитрусовыми", "Я взяла себе этот парфюм, на моей горячей коже стойкость часов 6-7" - это уже обычный отзыв, если он не переходит грань навязывания.

А вам часто попадаются подобные консультанты? Какие истории из вашей жизни особенно запомнились? Не забывайте поставить лайк, если понравилась статья, и подписывайтесь на мой блог ПолезНЯШКА, чтобы не потеряться))