Проблемы масс-маркета

Массовая и быстро меняющаяся мода преподносится нам как мода, доступная каждому.⠀

Это одежда, которая не должна быть дорогой, для этого компании любыми способами пытаются снизить стоимость товара. Зачастую выбирая некачественные материалы и снижая трудозатраты.⠀

С этим стремлением к минимальным ценам теряется большинство свойств одежды. Например, масс-маркет не делает вещи с высоким содержанием шерсти: синтетика обходится значительно дешевле. Тёплые свитеры и кардиганы среди всего масс-маркета можно найти разве что в Uniqlo и Zara (здесь, правда, за кашемировый свитер придётся заплатить без малого 8 тысяч рублей), в остальных магазинах тёплые вещи — в лучшем случае имеют в составе 15−20 % шерсти или мохера.⠀

Шкафы постоянно заполняются одеждой, которую нельзя сочетать между собой, — и нам снова становится нечего надеть.⠀

"Чем больше вы покупаете, тем чаще избавляетесь от вещей и покупаете снова: лишь за 2015 год каждый американец в среднем выбросил 30 кг текстиля. Только на жителей Нью-Йорка приходится ежегодно порядка 200 тысяч тонн одежды, что сравнимо с 72 олимпийскими бассейнами с водой. А в одной только Великобритании общий вес покупаемой ежегодно одежды составляет 1,72 миллиона тонн. Представьте заодно, что все эти вещи сделаны из синтетических материалов, которые разлагаются сотни лет..."⠀
А большое количество химии для производства хлопка подрывает здоровье людей, занимающихся сбором и производством.⠀

С массовым производством теряется уникальность вещей, а вместе с тем индивидуальность каждого человека.⠀

И вопреки мнению, что шоппинг делает человека счастливее, многочисленные исследования доказывают обратное: чем больше люди сосредоточены на материальных ценностях — имидже, статусе, деньгах, — тем больше они подвержены депрессии и тревоге.⠀

В этом замкнутом круге каждому нужно что-то своё: корпорации жаждут прибыли, бедные страны — заказов, для поддержания экономики, а покупатели — мимолётного чувства удовлетворения.⠀

В конечном итоге покупатель тратит гораздо больше денег покупая дешевые и некачественные вещи...⠀ ⠀
Масс-маркет - это не экономично, неэкологично и даже не модно.

Учитесь осознанному потреблению, ценить вещи с историей, авторские работы и ручной труд. Это не сложно.

Проблемы масс-маркета

Интересное еще здесь: Мода.

Проблемы масс-маркета.