Мужские штаны как символ революции

Мужские штаны как символ революции

Не было в истории человечества такого столетия, когда бы не было скандалов, связанных с брюками. Да, да, да! Именно этот элемент мужского гардероба является притчей во языцех для всех блюстителей нравственности и порядка на протяжении многих веков.

Однако, начнем по порядку, вы не поверите, но ношение штанов напрямую связано с изобретением стремян.

Самые первые цивилизации штанов как таковых не знали вовсе. Может быть, где-то в районе Минусинской впадины или у самого берега Белого моря некоторые северные племена носили меховые штаны, а как без этого атрибута на морозе в минус пятьдесят? Но ареал их распространения был чрезвычайно узок и до цивилизованного междуречья или к великим брахманам Индии не дошел. Хотя индийцы и пытались своим набедренным повязкам придать видимость штанов, но согласитесь это совсем не то. И, потом, зачем штаны в этих широтах? Во-первых, жарко и ничего там в нижней части не проветривается, во-вторых это не красиво и, вообще, по-варварски. Поэтому все мужчины этого периода красовались в милых и легких платьицах. Штаны считались прерогативой женщин, которые шили себе всяческие шаровары для безопасности (попробуй доберись до нее, когда у нее все закрыто), да и для гигиены опять же хорошо. Так что «исторические» голливудские находки безбожно врут одевая гладиаторов в обтягивающие кожаные брюки. Или войско во главе с Александром Македонским лихо размахивающего мечом на полном скаку. Попытайтесь удержаться на лошади без стремян и нормального седла, держась одной рукой и размахивая тяжелым мечом в другой. Во-первых, (ах, эта моя любовь все классифицировать) ваш так называемый «джентельменский набор» превратится в яичницу со смятой колбаской, во-вторых, вы не сможете элементарно удержаться без опоры, как тут воевать если обеими руками и ногами вцепились в лошадь. Так что Буцефал великому полководцу нужен был только для передвижения и то на не дальние расстояния.

Мужские штаны как символ революции

Нет, седла были изобретены уже в то время, ну как седла – подушечки на ремне, набитые шерстью, или пухом, или дранкой – все от состоятельности владельца. Если вы скажете, что Иосиф с Марией ездили на ослике, то да, они катались на ослике сидя боком. Как, впрочем, и весь цивилизованный мир. Но, мы-то с вами знаем, что все начинается с «оборонки», а воины в то время были пешие. Прискачут на конях к месту битвы, спешатся и давай рубиться. Были и боевые лошади, но запряженные в колесницы. Помните в Махабхарате, есть колесничий и есть лучник. В битве при Курукшетре, когда возничим у Арджуна был сам господь Кришна. Возничий направляет, а лучник стреляет – продуктивная, надо сказать, пара, как Петька и Анка-пулеметчица на тачанке. Мужчины, как и полагается выходили на битву в грозном мужском одеянии – в платьях, или юбочках, обшитых бронзовыми пластинами, иногда некоторые очень хитрые люди надевали еще и гольфики обшитые таким же металлом.

Битвы тогда велись по-честному. Встречались два царя на ровном месте и бились. И колесницам было где развернуться, и вся красота сражения была как на ладони. Это не то что с дикими варварами по лесам бегать, где и колеснице негде пройти. Это я понимаю, это – цивилизация. Все в шелке, шифоне, ну, на худой конец во льне. Красивые, культурные и сразу видно, что арии, не то что дикие варвары в кожаных штанах бегающие по лесам. И так все было хорошо даже в уже первые столетия нашей эры, пока какой-то китаец (вот мерзавец, да?) не изобрел стремена.

Мужские штаны как символ революции

Это случилось в 302 году нашей эры. И опять же в этом были виноваты варвары, которые исподтишка нападали на Великую Империю, а потом спокойно скрывались в лесах. Правящий в то время император из династии Чжа, покряхтев, почесав репу, решил, что им тоже необходимо пересесть на коней верхом, что вызвало всеобщее неодобрение: «Что они варвары какие-то, чтобы скакать верхом?». Но, этого было мало, им пришлось надеть штаны, а это уже ни в какие ворота не проходило. Однако, император (а он очень сильно сомневался: «Сам-то я уверен в том, что сделать это необходимо, но боюсь, что Поднебесная будет смеяться надо мной» Сыма Цянь. Исторические записки. Т. 6. Пекин, 1955, с. 2676 (на кит. яз.) решил все волюнтаристским приказом (что ожидать от деспотов?).

Интересное: Модные джинсы 2018 мужские фото.

В V—IV вв. н. э. не одни только хуася (древние китайцы) с нескрываемым отвращением относились к идее о том, что уважающий себя мужчина может носить штаны. Вспомним хотя бы эллина Еврипида, который порицал Прекрасную Елену не за то, что та изменила своему Менелаю, а за то, что она предпочла ему варвара в пестрых шароварах вокруг чресел! Так что можно понять Улин-вана, а именно так звали нашего императора, желавшего в 305 г. н. э. сначала тщательно взвесить все «за» и «против», а потом уж решаться на этот шаг.

Надо понимать, что в то время любой цивилизованный человек, в смысле мужчина относился к людям в штанах, как в наше время относятся к людям с набедренными повязками. Это была одежда самых низших слоев населения, варваров, полулюдей и прочего отродья, которое не впустили бы ни в один цивилизованный город (Рима, Греции, Китая, Индии, Месопотамии и т.д.).

Поэтому еще лет пятьсот штаны всячески маскировали, пряча их под длинным одеянием. Особенно в этом преуспели европейцы. Штаны были совершенно недопустимы, особенно для монархов и священников. Но и тогда мужчины все равно не надели эти варварские штаны, изобретая все на свете лишь бы не походить на дикарей. И изобрели они чулки – шоссы. Так назвали их законодатели европейской моды французы. Чулки из сукна или шелка туго обтягивающие ногу, прикрепленные по бокам веревочками к набедренной повязке – брэ. Сверху мужчины надевали короткое платье или плащ (и сейчас они критикуют женщин за мини юбки!), и это считалось достойным. Правда им приходилось быть очень осторожными, особенно при наклонах, чтобы не оскорбить присутствующих видом своих брэ, которые часто не сшивались по шву, оставляя некоторые части свободными (а что, кожа должна дышать!).

Мужские штаны как символ революции

В это время, средневековые моралисты приняв как трагическую необходимость ношения штанов (О, времена! О, нравы!), теперь критиковали модников за манеру ношения чулок. Некоторые мужчины и особо гламурные вьюноши взяли привычку носить шоссы разных цветов. Потом они стали бороться с юбочками на брэ, потом с пуфами, которые с каждым годом становились все пышнее, и это можно было трактовать как приближение Страшного Суда, так упали нравы. Папа Римский предавал анафеме то одно, то другое изобретение человеческого гения. К штанишкам-пуфикам полагался гульфик. Гульфики были самым большим украшением мужского гардероба. Они все увеличивались, вместе с растущей пышностью пуфов, и достигли полуметровой длинны. Также для красоты мужчины стали носить накладные икры. Генрих VIII (Английский) тот самый который своих жен убивал почем зря, хвастался, что у него самые толстые икры. Были ли они накладными о том история умалчивает, но сохранились документы, предающие анафеме все эти красоты, несомненно изобретенные самим дьяволом.

Мужские штаны как символ революции

И вот в конце пятнадцатого века были изобретены штаны, которые надевали только в паломничество, это была грубая одежда, подходящая для крестьян, аристократы продолжали экспериментировать с кружевами на колготках.

Но прошло еще одно столетие и многие аристократы, а именно они чаще всего отправлялись на паломничество, оценили удобство штанов. Тогда были изобретены так называемые «кюлоты», короткие штанишки. Штанишки могли быть широкими и узкими, шелковыми и бархатными, суконными и кожаными (это, конечно, больше подходило для военных). И разрешено их было носить только аристократам, все остальные должны были довольствоваться длинными штанами.

Мужские штаны как символ революции

Все семнадцатое столетие люди в длинных штанах смотрели как люди в коротких штанах тратят их деньги. В следующем столетии, они назвав себя санкюлотами (безкюлотниками), устроили кошмар на улице возле Бастилии и не только. Сразу решив вопрос с ношением брюк определенной длинны.

Можно как угодно относиться к французской революции и к Бонапарту Наполеону, но после него французская мода стала всеобщей.

(Продолжение следует)

Список используемой литературы:

С. И. Вайнштейн, М. В. Крюков. Седло и стремя.

https://nomadica.ru

"Нелепо и неприлично": революция в мужской средневековой моде ниже пояса» Степан Капуста

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брэ_(одежда)

Журнал "Максим", автор Д. Маслов

Интересное еще здесь: Мода.

Мужские штаны как символ революции.