Секс, балет, нафталин

Зрители критикуют вышедший в российский прокат шпионский триллер "Красный воробей" с актрисой Дженнифер Лоуренс. Её последний фильм называют неудачей режиссёра Фрэнсиса Лоуренса (не родственника, а однофамильца актрисы, покинувшей кино ради борьбы с коррупцией). Секс, балет, нафталинYouTube

В российский прокат вышел последний фильм с Дженнифер Лоуренс, которая объявила об уходе из большого кино ради борьбы с коррупцией. Шпионский триллер "Красный воробей" снят по одноименному роману отставного сотрудника ЦРУ Джейсона Мэттьюса, который, по идее, должен знать всю подноготную профессии разведчика и работы шпиона.

Однако качество экранизации романа, действие которого перенес на экран режиссер Фрэнсис Лоуренс, оказалось далеко не на высоте, пишет обозреватель РИА Новости. Качество работы двух Лоуренсов оказалось "ниже плинтуса". (Актриса Дженнифер Лоуренс и режиссер Фрэнсис Лоуренс, снявший три из четырех частей "Голодных игр", которые и принесли ей известность, - не родственники, а однофамильцы).

Главная героиня фильма - русская прима-балерина Большого театра Вероника Егорова. Ее напарник по сцене в картине - всемирно известный танцовщик Сергей Полунин, который играет злого гения, ломающего партнерше ногу, после чего она уже не может вернуться на сцену. На руках у покалеченной балерины остаются больная мать, уход за которой, как и их квартиру в панельной многоэтажке, оплачивал театр. Перспективы у героини безрадостные. И тут при посредничестве "дяди Вани" из Службы внешней разведки, которого сыграл известный сходством с Владимиром Путиным бельгийский актер Маттиас Шонартс, Вероника становится рекрутом в закрытом учебном заведении "Школа воробьев". Там курсанту Веронике дают новое имя "Катя" и обучают необходимым для разведчика навыкам использования своего ума и тела, в том числе и навыкам обольщения врагов. Дальше героиню ждет секретная миссия в Будапеште, перевоплощение в блондинку, любовная связь с благородным агентом ЦРУ Нэйтом Кэшем (Джоэл Эдгертон) и пытки в застенках российских спецслужб.

Секс, балет, нафталинYouTube

И хотя подобная сюжетная линия не так уж и отличается от многочисленных аналогичных киноработ про русских шпионов, среди которых немало успешных, триллер "Красный воробей" просто убили режиссерские избитые клише, стереотипы о России времен холодной войны и работа актерского состава.

"Похороним этот фильм под плинтусом", - призвал известный в Сети кинокритик Kritikan VGIK. Другие мнения о фильме оказались практически идентичными. "Получился достаточно противный, придурковатый, идеологически вредный, но забавный комикс, вобравший в себя абсолютно все клише и штампы из десятков фильмов 70-80-х годов о холодной войне. Даже костюмы и декорации частично оттуда. И да, вид ее голой задницы способен убить остатки веры в человечество"... "В XXI веке такое снимать стыдно". "Полный отстой, а не фильм". "Какая дичь! Все ждал, когда же Лоуренс сыграет на балалайке". "Предлагаю Михалкову ответить и снять фильм "Синяя синичка" про чернокожую проститутку из Бруклина". "Как будто смешали "50 оттенков серого", "Голодные игры", порно и игру по типу Postal - получилась дичайшая ***".

Как отмечает РИА "Новости", ощущение от "Красного воробья" такое, что его создателей лишили интернета и засунули за "железный занавес". Это выглядело бы комедией, если бы герои не ходили все два часа со смертельно серьезными лицами. Устаревшая по всем параметрам стилистика, обилие бессмысленного насилия, псевдопатриотический пафос и общая вторичность.

Секс, балет, нафталинYouTube

Все в этом фильме, от одежды до мебели, отдает нафталином - невозможно понять, в какие годы происходит действие. Герои словно застряли в 1980-х, и только компьютер в кабинете врача или смартфон в руках олигарха намекают на то, что перед нами современность. Заснеженная Москва тоже словно вернулась в прошлое. Отчасти это можно объяснить тем, что основные съемки проходили в постсоветских Братиславе и Будапеште. Но общую лубочность антуража оправдать нечем. Главная героиня будто сошла со страниц журнала "Работница", генералы носят каракулевые шапки, а ученики "Школы воробьев" - одинаковые серые робы фабричного вида.

Секс, балет, нафталинYouTube

Их куратор - героиня Шарлотты Рэмплинг - представляется Матроной (российский зритель наверняка улыбнется, услышав Матрену) и, видимо, для пущей строгости надевает серый халат поверх брюк и грубых мужских ботинок. В уста этого колоритного, хоть и второстепенного персонажа сценаристы вложили важные для фильма реплики. Матрона внушает курсантам, что "холодная война не закончилась", а "Европу губят расовая нетерпимость и соцсети", поэтому Россия "должна вновь встать во главе наций". Это она не устает повторять: "Твое тело принадлежит государству".

Даже откровенные сцены с участием известных актеров не добавляют динамики действию двухчасовой картины.

Насколько неубедительна Дженнифер Лоуренс в роли балерины, настолько скучна она и в роли шпионки. Дядю, который положил на нее глаз и, по собственным словам, "отправил в школу шлюх", она считает патриотом. Никогда не улыбается и даже под пытками не устает повторять, что "служит родине". Если русская шпионка в целом производит впечатление зомбированного солдата, а не суперженщины, то ее возлюбленный из ЦРУ - полная противоположность. Он печется о своих осведомителях, как о членах семьи, мчится спасать малознакомых сотрудников вражеских спецслужб и мучается виной даже перед проститутками, которых приглашает к себе в Будапеште. Его главный посыл - "мы не такие, мы не жертвуем людьми".

Общий уровень риторики фильма вызывает недоумение. Ощущение, что создателей "Красного воробья" действительно поместили за железный занавес и лишили интернета — они не в состоянии проверить элементарные факты. Это выглядело бы комедией, если бы герои не ходили все два часа со смертельно серьезными лицами. Устаревшая по всем параметрам стилистика (красное платье как атрибут разврата), обилие бессмысленного насилия, псевдопатриотический пафос и общая вторичность: это кино — огромный шаг в прошлое.

Можно еще строить предположения, для чего подобные поделки Голливуду. Но совершенно непонятно, зачем такой фильм показывать российскому зрителю, - констатирует РИА Новости.