Если вас раздражает коллега по работе, то молчать, накапливая неприязнь — не выход

Неприязнь может привести даже к увольнению

Недавно на одном из популярных сайтов откровений одна из пользователей поделилась такой историей: ее родственница уволилась с хорошей перспективной, а главное долгожданной работы, на которой ее еще и ценили к тому же.

А произошло так из-за раздражающей коллеги.

Если вас раздражает коллега по работе, то молчать, накапливая неприязнь — не выходРаздражение и неприязнь могут стать поводом для увольнения?

«В кабинете у них три стола, один отдельно, и два напротив друг друга. Так вот, женщина-бухгалтер, сидящая напротив, её просто бесит: она громко чавкает, когда ест, чай пьёт с отвратительными звуками, после долго и смачно ковыряется в зубах зубочисткой. И ведь неплохая женщина, и специалист хороший, но сестру передергивало лишь только при упоминании о ней.

Цитирую: «Раззявит свою пасть, как крокодил из мультфильма, где ему птичка зубы чистила, и на полчаса минимум. Прямо сказать постеснялась, она ведь старше, может не понять, обидится, да и работает здесь давно, ну, как я ей такое скажу.

А меня прямо трясёт, на работе сосредоточиться не могу, глаза отвожу, и за монитор спрятаться не могу, звуки-то слышно, а ест она всё время.

Спрашивала по поводу того, чтобы поменяться или столы переставить, так вторая девочка отказалась, и перейти в другой кабинет возможности нет.

Думала, перетерплю, работа-то нужна, но вчера, когда она плевала на свой палец, когда страницы переворачивала, терпение закончилось. Главбух всеми силами уговаривает остаться, истинную причину увольнения озвучить не могу, засмеют же, сказала, что нашла другую работу, ближе к дому».

Интересно, что под данным постом собралось огромное количество комментариев с похожими историями о раздражающих коллегах. Многих раздражают реальные несовершенства вроде неприятных привычек или отталкивающего внешнего вида.

Другие же пытаются справиться с надуманными причинами для недовольства. В любом случае, молчать, накапливая раздражение — не выход. Что делать?

Если вас раздражает коллега по работе, то молчать, накапливая неприязнь — не выходЧто-то мы какие-то напряженные. Что будем с этим делать?

Стоит поискать истинную причину раздражения

Арт-терапевт Светлана Захарова советует:

«Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего.

Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче».

Одно дело, если вы точно знаете, что стало причиной раздражения. И более того, вас поддерживают другие сотрудники. Другое — если причина вашего недовольства кроется глубже.

Коллега внешне может быть похож на любого неприятного вам человека. Или все дело в зависти — к его личной жизни, машине или даже одежде. Часто зависть скрывается за огромным раздражением.

А что делать, если проблема реальная и действительно мешает работать?

Например, если один из коллег обильно поливает себя духами, от чего страдает большая часть офиса, не заботится о гигиене или слишком громко чавкает.

Светлана Захарова отмечает:

«При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения.

Если ваш коллега громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает.

В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему».

С подобной ситуацией столкнулась и наша читательница Елена:

«На предыдущей работе с нами работала женщина, скажем так, плотного телосложения. Когда она приходила на работу, чаще всего приходилось открывать окна на полную. В таких ситуациях мало кто решается прямо сказать человеку о его проблеме.

Если вас раздражает коллега по работе, то молчать, накапливая неприязнь — не выходСпециалисты советуют: «Если есть коллективная проблема, то нужно ее всем коллективом и решать»

Но однажды она прибежала, немного опоздав и основательно вспотев, и я решилась: тактично предложила ей помощь. Сказала, что наверняка ей хочется пойти умыть лицо и шею после такой пробежки, предложила мыло. Она все поняла и сказала: «Спасибо!». И в целом, больше такой проблемы с ней особо не возникало».

Раздражение переросло в конфликт. Как быть?

В интервью для РИА «Новости» доктор психологических наук Анна Леонова и специалист в области психологии конфликта Марина Широкая отвечали на вопрос: как существовать в коллективе без конфликтов?

«Одним из самых простых психологических способов, как добиться спокойной психологической атмосферы в коллективе — это хорошо понимать себя, знать свои индивидуальные психологические особенности, знать свои реакции на конфликтные ситуации, и те же особенности своих коллег.

Такое знание позволит в нужный момент предотвратить конфликт. Этим способом можно достичь хорошей рабочей обстановки и благоприятного социально-психологического климата в коллективе».

А что, если избежать неприятного столкновения все же не удалось?

Скажем, тот самый раздражающий человек не смог адекватно отреагировать на замечание не есть перед компьютером? Психолог Анна Серебряная советует искать поддержки у других коллег.

Главное в такой ситуации — самому не стать «неприятным коллегой», то есть не сплетничать и не вызывать на открытый конфликт весь коллектив.

Если вас раздражает коллега по работе, то молчать, накапливая неприязнь — не выходЕсли вы против проблемы, оставайтесь против нее, а не против человека

Можно решить проблему, поговорив с начальником: например, дистанцировавшись от объекта раздражения. В любом кабинете можно попробовать переставить столы или вообще поменяться кабинетами с другим сотрудником.

Несколько советов, которые помогут справиться с раздражением на работе

Когда сделать ничего нельзя, а уходить с работы совсем не хочется, можно попробовать использовать следующие приемы:

  • Не глушить в себе раздражение. Признаться честно: «Этот коллега меня ужасно раздражает!». Так будет легче справиться с негативными эмоциями.
  • Следующий действенный прием: переключиться на что-то более приятное. Разговор с «хорошим» коллегой, звонок любимому человеку, рабочие обязанности, в конце концов.
  • Если это не помогает, лучшим решением будет дистанцироваться от объекта раздражения хотя бы на 10-15 минут. Выйти погулять в коридор, спуститься вниз в ближайшее кафе.
  • А по окончании рабочего дня нужно уметь «выплеснуть» негатив — например, в спортзале, в танцевальном классе или на йоге. Да даже пройтись по улице быстрым шагом. Мы в редакции Velvet.by пробовали, и это действительно работает.

Конечно, в большинстве случаев нам не удается «избавиться» от неприятного коллеги, но важно понимать: все проблемы возникают из-за неумения общаться и строить диалог с окружающими людьми. Если постараться увидеть во всех коллегах не врагов, а единомышленников, тогда даже самый противный коллега и его духи будут раздражать гораздо меньше.

VELVET