Как менялась советская мода. 1950-е.

Предыдущая часть здесь.

Советская мода 1950-х, в первой половине 1950-х, была ещё модой 1940-х. Информации о мировых модных трендов в страну пока не поступало, и в то время, когда весь мир стал приверженцем стиля "new look", внедрённого Кристианом Диором еще в 1947 году, наши соотечественницы всё ещё одевались по привычке. Да и не до того было. Действительно можно одеваться в тот период могли себе позволить только очень избранные люди.Но с приходом в страну хрущёвской "оттепели", теплеть начало и в советской моде.

Как менялась советская мода. 1950-е.
Именно в 1950-х стала известной советская манекенщица Регина Збарская, о которой сейчас только ленивый педерачу не снял.

В 1950-е годы в коллекциях советских домов моделей появилось много длинных платьев с отделкой шнуром, аппликацией и вышивкой. Очень модными считались платья и блузки с машинным кружевом «ришелье», им отделывали воротники, карманы, манжеты. В первые годы десятилетия в моделях, разрабатываемых советскими модельерами, еще очень чувствуется отголосок 30-х и 40-х годов, а влияние new look стало ощущаться лишь с середины 1950-х.

Как менялась советская мода. 1950-е.
Классический new look Диора. Туго затянутая талия и очень пышная юбка.

Для вечерних туалетов чаще всего использовали натуральный и вискозный шелк. Рекомендовалось использовать при пошиве модных обновок шелковый креп-сатин, эпонж, мадаполам, маркизет, батист, иногда в журналах мод можно было увидеть платья из муара, тафты, парчи, но мы же понимаем, что купить их можно было в двух-трёх местах, во всём СССР, и за несколько инженерских зарплат. С середины 1950-х в обиходе появляется капрон и капроновые блузки сразу становятся хитом. Да и не только капроновые, любые белые блузки и блузки в полоску. Их шьют с рукавами-фонариками, без рукавов, с приспущенной проймой, с классическими отложными и небольшими закругленными воротничками, с воротниками-бантами Для платьев 1950-х годов характерны: сложный крой, подчеркивающий фигуру, большое количество декоративных деталей, разнообразных отделок, складок. Рассмотрим же всё это на кинопримерах. Начнём с хита - капроновые блузки. Их популярность настолько зашкаливала, что эти блузки мелькают едва ли не в каждом фильме 1950-х. Разумеется тех, что про современность. Вот, например, красавица Ольга Бган в фильме "Человек родился" 1956 года.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Гостья на новогоднем вечере в "Карнавальной ночи".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Героиня фильма "Улица полна неожиданностей".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Героиня Лидии Федосеевой (до Шукшина ещё лет шесть), ужасно похожая на свою дочь Марию, в фильме "Сверстницы".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Героиня Клавдии Блохиной, в том же фильме, в эпизодической роли. Кстати, молодой человек, между Блохиной и Маргаритой Кошелевой, Владимир Высоцкий. Это его самое первое появление на экране. 1959 год на дворе.

Как менялась советская мода. 1950-е.

И ещё вот эта чудная полосатая блузочка на героине Риммы Шороховой, в фильме "Весна на Заречной улице".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Ещё можно вспомнить фильм "Москва слезам не верит", снятый в 1979 году. Когда Катя и Людка устраивают приём в профессорской квартире, с кучей мужиков, Катя появляется в белой блузке, как раз отвечающей теме. Умница Меньшов к деталям в своём фильме отнёсся очень внимательно.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Воротнички были совершенно разные. С обычным отложным воротничком, как у Шороховой, с бантом, или маленькие, закруглённые, как на героинях Светланы Дружининой и Микаэлы Дроздовской в фильме "За витриной универмага" (1955).

Как менялась советская мода. 1950-е.

Часто под воротнички прикалывали брошки. Не только блузок, а вообще всего. Разнообразные брошки - примета десятилетия. Вот, например, Людмила Целиковская в фильме "Мы где-то встречались". И, кстати, это первая кинороль Аркадия Райкина.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Или Инна Макарова в "Высоте".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Милейшая брошка Татьяны Конюховой в прелестнейшем фильме "Разные судьбы".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Ещё одним нововведением стали трикотажные кардиганы и джемперы длиной чуть ниже пояса, на высокой резинке, плотно облегающие талию, украшенные вышивкой или вывязанными узорами . Без узоров тоже сойдёт. Вот как у героини фильма "Разные судьбы".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Таня Левченко в "Весне на Заречной улице" тоже щеголяла в таком.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Теперь про платьишки. Во второй половине 1950-х началось настоящее платьишковое безумие. В моду, наконец-то, пришла женственность, и расцвела с появлением new look. Главным проповедником этого стиля стал фильм "Карнавальная ночь" (1956), где Людмила Гурченко гоняла в каноничнейшем силуэте Диора. Вот так, с опозданием в 10 лет, этот стиль (хоть и ненадолго) стал дико популярным в СССР. Одно из платьев Леночки Крыловой (Гурченко) было белым. Абсолютно соблюдены каноны - тончайшая талия (которую Гурченко сохраняла до последних дней), очень пышная, длинная юбка. Разбавлено советскими реалиями - пышные рукавчики и маленький воротничок. Никаких декольте и открытых плеч.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Второе вечернее платье было даже больше диоровским. Совершенно облегающий верх и никаких аксессуаров, только муфта (мода на мех всё ещё бушевала).

Как менялась советская мода. 1950-е.
Как менялась советская мода. 1950-е.

Ещё одно платье Крыловой было более обыденным. Хотя для рядовой советской труженицы могло бы и за свадебное пойти. Милые фишки времени: воротничок-стоечка со шнурком, пышные рукава, не фонарики, а фонари с набережной Геленджика. И модный геометрический принт.

Как менялась советская мода. 1950-е.

В моде остаётся ярко-белый цвет. В таком ярко-белом платье предстаёт доктор Муромцева (Элина Быстрицкая), которая лечит героя Сергея Бондарчука, в фильме "Неоконченная повесть". Красоты неописуемой, с модными двуслойными рукавчиками. И бантиком из шнурков на груди.

Как менялась советская мода. 1950-е.

В похожем белом платье, но с фонариками предстаёт и героиня Конюховой в фильме "Разные судьбы".

Как менялась советская мода. 1950-е.

Фильм тот же, Юматов тот же, а девушка другая (Валентина Ушакова), и платье тоже белое. Но уже с бантом на шее.

Как менялась советская мода. 1950-е.

В белом платье с накладными карманами и Наталья Фатеева в фильме "Есть такой парень". Помимо карманов, выделяется ещё и необычный верх - болеро в полосочку.

Как менялась советская мода. 1950-е.

Главная героиня фильма "Разные судьбы" Таня Огнёва (Татьяна Пилецкая) дамочка довольно мерзкая, но очень эффектная. Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть её пустоголовость и несознательность, её так хорошо одевали. Ни о чём, кроме красивых тряпок, Таня серьёзно не задумывается. Ну и, соответственно, рядом с героинями Конюховой и Ушаковой в клетчатых, беленьких и в цветочек платьишках, смотрится кинозвездой.

ИМенно в этом фильме звучит знаменитый "Романс Рощина", посвящённый стареющим композитором (Бруно Фрейндлих) вертихвостке Огнёвой. Слушает она этот романс в роскошном зелёном платье с карманами и модных босоножках на платформе (хрен достанешь!). На шее - лёгкий шарфик. Тоже модная фишечка.