«Люди должны дать классике шанс!», — просит звезда ар-энд-би Александра Бёрк

«Люди должны дать классике шанс!», — просит звезда ар-энд-би Александра Бёрк

Среди новинок BBC — программа «Наш классический век» («Our Classical Century») в четырех частях. Одна из ведущих — Александра Бёрк (Alexandra Burke), победительница пятого сезона «The X Factor», предпочитающая ритм-н-блюз и соул. Она не исполняет классику, но ее участие в телевизионном проекте не столь необычно, как может показаться на первый взгляд. Александра отвечает за четвертый эпизод, исследующий метаморфозы, произошедшие в британской классической музыке с 1980-х по наше время. А одно из главных увлечений этого периода — кроссовер, соединение классической и популярной музыки. В том числе оно коснулось Александры Бёрк. Она сказала в интервью Metro: «Мой агент предложил мне эту телепередачу, потому что знал, что когда-то мама купила мне альбом Ванессы Мэй».

Самая признанная кроссовер-скрипачка Ванесса Мэй (Vanessa-Mae) среди героев «Нашего классического века», потому что, хотя у нее китайско-тайские корни, она построила карьеру в Великобритании. Александра Бёрк очень рада, что пообщалась с ней: «Ванесса так сильно вдохновила меня, получив огромные перспективы в начале молодости... Я поговорила с ней о ее прошлом и, будучи из поп-мира, я поразилась, сколько труда ей пришлось проделать, ведь классическая музыка очень требовательна». Также Александра Бёрк побеседовала с фигуристами Кристофером Дином (Christopher Dean) и Джейн Торвилл (Jayne Torvill) о том, как они пришли к использованию «Болеро» Мориса Равеля (Maurice Ravel) на Олимпийских играх 1984 года в Сараево, где завоевали золото и получили от каждого судьи высший балл за артистизм.

Александре Бёрк пришлось превозмочь себя, чтобы подготовиться к телепередаче. И дело совсем не в том, что поначалу у нее было мало знаний о предмете. Получить больше было не проблемой, например, для этого она слушала Classic FM, и в конце концов «открыла глаза и уши для разных произведений». Дело в том, что у певицы дислексия — ей трудно читать, хотя в целом способность обучаться сохранена. Александра поделилась: «Сначала я не была уверена, что смогу работать над документальным фильмом из-за дисклексии. Одна из моих проблем — чтение, особенно вслух. Когда мне было 12, я оставалась на внеклассные занятия, чтобы улучшиться в этом. И во время подготовки программы мне пришлось снова вернуться к этому. А вот брать интервью у многих удивительных людей мне понравилось».

Александра заметила, что классика сегодня находится в сложном положении и не очень поощряется. Даже решив всего-навсего осветить эту тему, а не коренным образом изменить свое творчество, она столкнулась с непониманием: «Когда я сказала своим друзьям, что снимаюсь в документальном фильме о классической музыке, их реакция была: “А зачем тебе это надо?”. Это меня расстроило. Я подумала, что если бы сказала, что работаю над передачей о ритм-н-блюзе, они были бы под впечатлением, ведь это мой жанр. А так нет, хотя речь тоже о музыке. Но люди должны дать классике шанс!». Также Александра Бёрк напомнила, что поп-музыка не так далека от классики, как кажется. Многие поп-звезды любят выступать с симфоническими оркестрами, включая ее саму: «Я имела честь выступать с огромными оркестрами в Альберт-Холле для королевы и на променадных баллах в парках. Когда за тобой стоят все эти удивительные люди и инструменты, звук получается очень утонченным». Завершим статью таким выступлением Александры Бёрк.

Источник: РУ-КОНЦЕРТ Новости