Петр Тодоровский: режиссер, который получил самый большой гонорар в истории советского кино.

Петр Тодоровский: режиссер, который получил самый большой гонорар в истории советского кино.

Петр Тодоровский поставил исторический рекорд в советском кино. Он получил самый большой гонорар в истории советского кино. Гонорар составил 120 тыс. рублей.

Много это или мало?

Например, сценарист Мережко говорил, что все его сбережения, хранимые на сберкнижке, составили 150 тыс. рублей.

Так что, наверное, это много.

Учитывая то обстоятельство, что зарплата в 300 – 400 рублей в 1989 году считалась очень хорошей.

Средний советский режиссер получал за фильм несколько тысяч рублей. По высшей ставке он получал десять тысяч рублей. Плюс, режиссер еще мог получить за огромный успех фильма вторые постановочные.

Так, в целом, обстояло дело с гонорарами режиссеров.

Поэтому, гонорар в 120 тыс. рублей казался просто космическим.

Причем, получил этот гонорар режиссер вполне заслуженно. И не один он. А вся съемочная группа фильма «Интердевочка». Про гонорары всех членов съемочной группы ходили легенды. Там даже уборщица получала больше, чем директор «Мосфильма».

Причина высоких гонораров была крайне проста: «Интердевочка» был первым фильмом, в котором значилась должность «продюсера». И сборы этого фильма были просто феноменальны. Последний советский фильм, который преодолел отметку в 50 млн. зрителей.

В скобках замечу, что в моей школе на этот фильм рекомендовалось сходить членам родительского комитета.

На самом деле, режиссер не хотел браться за этот сценарий. Сценарий Кунина был уже легендарным, и, конечно же, не проходным. «Зеленый свет» дала перестройка в кино.

Этот сценарий первой заметила жена режиссера Мирра Тодоровская. Она же, стала продюсером этого фильма. И она же нашла инвесторов со шведской стороны. И она как продюсер столкнулась с европейской жадностью и расчетливостью.

Шведы хотели сделать одну серию. Но история Тани Зайцевой была бы непонятной без ее советской предыстории. И советская сторона настояла на двухсерийном варианте.

Еще одно удиви тельное обстоятельство: в Швеции фильм фактически не демонстрировался. А шведский продюсер попал под суд. Все дело в том, что он не был продюсером, а был владельцем скотобойной компании, которая занималась производством мяса. И с помощью создания фильма он хотел уйти от налогов. Но не получилось. Продюсер разорился.

А успех «Интердевочки» имел огромный эффект. Вскоре у нас почти все фильмы стали кооперативными… Но это уже совсем другая история…

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободных источников.