Галина Уланова-скромность богини.

Галина Уланова-скромность богини.

Галина Сергеевна Уланова родилась 8 января 1910 года (26 декабря 1909 года по старому стилю) в Санкт- Петербурге. Ее отец Сергей Уланов был танцовщиком и режиссером, мать Мария Романова – классической танцовщицей и педагогом хореографического училища.

В 1928 году Галина Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А.Я. Вагановой), где в начальных классах училась у своей матери Марии Романовой, а в старших и выпускном – у Агриппины Вагановой.

Родители до рождения дочери думали, что будет мальчик. Отец растил девочку, как растил бы сына – брал ее на охоту, рыбалку. Но с детских лет будущую балерину окружала атмосфера театра. Еще совсем девочкой она узнала, как прекрасен балет, и вместе с тем поняла, как трудна жизнь балетного артиста. «У меня сложилось отчетливое представление, что мама никогда не отдыхает и никогда не спит. Наверное, это было довольно близко к истине. И я, слыша разговоры о том, что и мне предстоит учиться и стать балериной, с ужасом и отчаянием думала: неужели и мне придется так много работать и никогда не спать?» – вспоминала Галина Уланова.

Ей было очень тяжело еще и в силу природной застенчивости. Она терялась, когда приходилось выступать перед аудиторией, а условная балетная пантомима ей вообще не давалась – по этому предмету самой частой ее оценкой была «единица».

Юная Галя Уланова вышла из стен училища 16 мая 1928 года, станцевав в выпускном спектакле Сильфиду из балета «Шопениана». Пройдут годы – и в образе этой же Сильфиды (в пятьдесят лет!) она выйдет на сцену в прощальном спектакле.

Галина Уланова-скромность богини.

Дебют Галины Улановой в качестве профессиональной танцовщицы состоялся 21 октября 1928 года. Она танцевала партию Флорины в «Спящей красавице». Большой успех, который принесли ей первые же выступления, не вскружил ей голову, а, напротив, заставил усиленно работать над собой, совершенствовать технику и актерское мастерство. Она тренировалась так, что к концу занятий полотенце полностью пропитывалось потом, превращаясь в мокрую тряпку. Предъявляя к себе максимальные требования, она никогда не пропускала занятий, всегда была пунктуальна и педантична, ни разу не нарушив режим.

В том же году она была принята в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский). Уланова исполняла главные партии в таких балетах традиционного репертуара, как "Спящая красавица" и "Лебединое озеро" (оба —1929) Петра Чайковского, "Раймонда" (1931) Александра Глазунова и "Жизель" (1932) Адольфа Адана. Ее высшими достижениями стали партии Марии в "Бахчисарайском фонтане" (1934) Бориса Асафьева и Джульетты в поставленном Леонидом Лавровским балете "Ромео и Джульетта" (1940) Сергея Прокофьева. Она также танцевала Корали в "Утраченных иллюзиях" Асафьева (1935).

Галина Уланова-скромность богини.

В 1944-1960 годах Галина Уланова была ведущей солисткой балета Большого театра.

Галина Уланова-скромность богини.

Несмотря на всемирную славу, на покровительство первых лиц страны, Уланова всегда оставалась простым, скромным человеком. По воспоминаниям тех, кто знал её, она носила значок «Ворошиловский стрелок» за меткую стрельбу, ходила на занятия по противовоздушной и противохимической обороне, ездила на трамвае, не выделяясь ничем в толпе. По словам людей, работавших с ней в труппе, никогда от нее не исходило ощущения звезды и ни в чем не давала она почувствовать исключительность своего положения.

После окончания войны, в июле 1945 года, Галина Уланова впервые выступала в Вене, исполнив миниатюру «Лебедь», «Вальс» Рубинштейна и Седьмой вальс из «Шопенианы» (партнёр - В.

Интересное: Сати Казанова переехала на Бали и сменила работу.

Преображенский). Её шекспировская Джульетта стала событием не только на сцене Мариинского театра, но и далеко за его пределами. Балет был поставлен в 1940 году на музыку Прокофьева, которую Уланова совсем не понимала, после премьеры спектакля она даже позволила себе шутливый тост на этот счёт: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Однако, несмотря на это, танцевала Галина Сергеевна фантастически

С именем Галины Улановой в первую очередь связан грандиозный успех первых зарубежных гастролей балетной труппы Большого театра, состоявшихся в 1956 году в Лондоне.

В 1960 году Уланова завершила свою артистическую карьеру. Её последним спектаклем стала «Шопениана». Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 году

Из интервью Галины Улановой: - Галина Сергеевна, а что для вас слава? - А какое это имеет значение? Слава - не слава... я делала свое дело. - Но ведь она, слава, была! Как вы к этому относились? - Да никак. Что она мне, слава? Мешала. Иногда выходишь, а на тебя со всех сторон фотоаппараты, и - чик-чик-чик - начинают снимать. Ну, я старалась закрыться и уйти.

У нее почти не было близких друзей, она была подчеркнуто корректна даже с самыми близкими людьми.

Галина Уланова-скромность богини.

В 1960-1997 годах, вплоть до конца своей жизни, Уланова работала педагогом-репетитором в Большом театре. Среди её учеников - такие артисты, как Екатерина Максимова, Владимир Васильев (несмотря на то, что Уланова была «женским» педагогом, танцовщик подготовил под её руководством несколько партий), Светлана Адырхаева, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Малика Сабирова, Марина Колпакчи, Ирина Прокофьева, Алла Михальченко, Надежда Грачёва. Уланова работала также с солистами парижской Оперы, Гамбургского балета, Шведского королевского балета, Австралийского балета, артистами балетных трупп Японии.

Последние годы балерина жила скромно и одиноко в большой квартире на Котельнической набережной. Интересно, что обставила помещение она мебелью, сохранившейся еще от родителей. За материальными ценностями Галина Уланова никогда не гналась, не имела ни дачи, ни автомобиля, а главным достоянием считала своих учеников. И очень переживала, что не может сама танцевать на сцене. Говорят, что в последние месяцы жизни Галина Сергеевна начала писать воспоминания из жизни. Зная ее откровенность, можно предположить, что мемуары были бы очень чувственными и, возможно, острыми. Но впоследствии никаких записок и даже фотографий обнаружено не было, видимо, Уланова их сожгла.

Интересное еще здесь: Новости.

Галина Уланова-скромность богини..