Фильм «Царь». Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием

После выхода фильма «Царь», исполнитель роли Ивана Грозного Пётр Мамонов в одном интервью признался, что сначала был категорически против того, чтобы митрополита Филиппа играл Олег Янковский. Он так и заявил режиссёру картины, Павлу Лунгину: «Не верный выбор». Но после съёмок одной сцены, Пётр Мамонов понял, что ошибся. Сам он так вспоминал об этом эпизоде: «…и вот Охлобыстин, он же не профессиональный актёр, как начал Янковского по деревянному настилу таскать, такая роль у него. Янковский терпел, молчал. Потом подходит ко мне и говорит: «Посмотри, что у меня со спиной?» А в спине у него огромные занозы. Вот такой артист был. Мы на этих съёмках сильно подружились».

По словам режиссёра фильма, Павла Лунгина, ни он, ни Олег Янковский не знали, как нужно играть святого. И вместе нащупывали эту роль. Образ митрополита Филипа, который осмелился восстать против опричнины и жестоких безумств царя, для Янковского, сыгравших самых разных персонажей, был совершенно новым. Говорят, перед съёмками актёр ездил даже за благословением к патриарху Алексею II. Это была последняя роль Олега Янковского. Его не стало через три дня, после мировой премьеры фильма на Канском кинофестивале.

«Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы опечатала собою менталитет страны. Сместила понятия добра и зла». Так говорит об Иоанне «Грозном», об одном из главных героев своего фильма Павел Лунгин. Снять это кино он решил после того, как прочёл исторические романы известного пермского писателя, Алексея Иванова. Лунгин предложил Иванову написать сценарий картины про Грозного. По словам режиссёра, в нашем кино долго никто не решался взяться за образ этого полубезумного и противоречивого царя.

«После фильма Эйзенштейна 1944 года была комедия «Иван Васильевич меняет профессию». Тогда-то все «Грозного» и полюбили. Он превратился в комического персонажа. У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов. И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин.

Режиссёр с самого начала не сомневался в том, кто будет играть царя, Ивана «Грозного». В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова. Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя. А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная. Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть. Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает.

«После первого просмотра я вышел из зала расстроенный», - рассказал в одном интервью музыкант и актёр Мамонов. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть.

Обратите внимание: Ярче пародии на эту эротическую трилогию еще не делал никто.

«Главный герой фильма не царь, а митрополит Филипп. Он всем говорил: «Здравствуй, радость моя». В этом фильме нам хотелось отрезвить людей, напомнить, как надо жить», - говорит Пётр Мамонов.

«Каждый синяк, каждая морщинка и деталь были прорисованы. Костюмы скрупулёзно подобраны. Я впервые участвовал в таких съёмках. Это поразило моё воображение. И у меня был частичный эффект машины времени. Прибытие в эпоху Ивана «Грозного» и тогдашнюю Москву», - вспоминает о съёмках в фильме «Царь» друг Петра Мамонова Иеромонах Косьма. Он был консультантом картины и сыграл священнослужителя в одном из эпизодов. Специально для съёмок этого фильма из настоящего дерева (сосны и ели) в Суздале были построены декорации средневековой Москвы. Несколько сотен жителей города были задействованы в массовке. А костюмы героев созданы из уникальной ткани. За некоторыми видами художники картины ездили в Индию.

Декорации к фильму «Царь» в Суздале. Раскрашенные фанерные постройки

«Юра, мы четвёртый день снимаем, а я тебя не боюсь. Не страшный ты какой-то», - сказал однажды на съёмках фильма режиссёр исполнителю роли Малюты Скуратова Юрию Кузнецову. «А я и не пугаюсь кого-то пугать», ответил актёр. А ведь и правда, Малюта у Кузнецова не похож на привычный для нас образ жестокого помощника Ивана «Грозного». Артист готовился к этой роли серьёзно. Изучил биографию Скуратова. Прочитал с два десятка исторических книг о той эпохе. «Он не маньяк. Он первый профессиональный силовик, который создал эту структуру под названием опричнина. Войско, признанное защищать государя и отечество. Он был профессионалом. Он службу исполняет, а не кайфует от чужих страданий». Так описывает своего героя сам Юрий Кузнецов.

«Это совершенно шекспировская история». Так говорит о фильме «Царь» Павел Лунгин. После выхода картины, вокруг ней разгорелись такие же шекспировские страсти. Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием – назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена.

Друг, подпишись на МОЙ . Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.

#киноновости #кинопоиск #киноиндустрия #фильм на вечер #скандалы знаменитостей #актёры и роли #актёры театра и кино #биографии знаменитостей #как снимают кино #интересные факты

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Фильм «Царь». Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием.