Самое красивое оружие кремля

Она была красива. Да, красота понятие очень субъективное, однако её красоте покорился Париж. Она была настолько эффектна и умела преподнести себя так что бы мир ахнул. Но алмаз не сверкает без огранки. Алмаз не сверкает без огранки ювелирной.

Как обычно, смотрю с сильным опозданием от большинства кинопродукцию. В 2015 вышел на экраны сериал «Красная королева», а я вот только сейчас добралась. Восхитительный сериал. Качество съёмки, качество костюма, качество подачи материала и даже интима — всё на уровне выше похвал.

Да, меня обвиняли в пуританстве после написания статьи о третьесортном пасквиле про Вертинского. Пусть пуританка : нормы воспитания и морали никто не отменял. И вот в Красной королеве эти сцены тоже есть, но это прекрасное танго или театр теней, которые даже восхищают, а не вызывают желание переключить дабы маленькие дети не увидели кадры не предназначенные для юных.

Да, где-то есть утрирования, есть фантазии на тему — это для красоты картинки. Фильм, как пишут в релизах и отзывах копипастеры, о модели Регине Збарской (в сериале Регина Барская), но этот #сериал не о ней. Вернее, не только о ней.

«Советская Софи Лорен», конечно, тут прима, на ней завязан весь сюжет, однако всё глубже и шире. Да, Парижский центр Моды и искусств рукоплескал ей стоя, журнал Paris Match назвал её «самое красивое оружие Кремля», но сериал скорее о людях того времени, о реалиях бытия и страхах эпохи чем о самой Збарской.

Вообще о той эпохе.

Мои бабушки не говорили дома ничего такого... А страх перед КГБ был у многих. Старшее поколение помнит про железный занавес. Только идейно правильные могли увидеть иные страны. Помнят, как манекенщица была сродни «ночной бабочке». #слухи и #сплетни были главным источником сведений о жизни работников Дома Моделей на Кузнецком Мосту.

Но всё же было и хорошее. Люди были иными — честнее и совестливее, несмотря ни на что.

Регина Барская в сапожках на показе во Франции

Партаппарат неповоротливая машина с тяжелыми жерновами перемалывала многих. В прямом и переносном смысле. Например, в сериале есть прекрасная героиня, я в восхищении от неё (о ней будет отдельная статья) #модельер Вера Ипполитовна Аралова. Её имя не изменено в сериале, только сокращено. Она гений! Сегодня надевая сапоги с молнией, никто не вспоминает эту женщину. А ведь именно она в пятидесятых годах придумала сапожки на молнии в СССР. ДА, не какая-то Италия-Испания или, не к ночи помянутые, США — советская модельер их придумала. Представила на выездном показе за границу. Европа была в восторге. Но наша машина бюрократии решила: нам такое не надо, наши женщины такое не будут носить.

раловой Фото источник: Shkolazhizni.ru Вера Ипполитовна получила золотую медаль на Международном конкурсе одежды в Варшаве в 1948 году

Вера Ипполитовна могла бы стать миллионером, но чиновники #СССР запретил продавать технологию, получать дивиденды с продаж лицензии и сам производить не стал. И.… итальянцы через пару лет уже сами дотумкали, как и что заполонив Европу удобными сапожками. А Вера Ипполитовна была неудобна.

Барская (Ксения Лукьянчикова) и Аралова (Вера Морозова)

Вера Морозова прекрасно справилась с ролью. Смотришь и веришь: вот тут #обидно и больно от несправедливости, а тут она счастлива.

Марина Дунаева

Изумительно показан страх наших соотечественников перед КГБ и жестокость этих наделённых властью нелюдей, ошибочно названных офицерами! Манекенщица в сериале Марина Дунаева трагично решает закончить свою жизнь из-за одного такого нелюдя. Марина Дунаева отображает немного историю реальной девушки Марины Дивлева (некоторые источники пишут что правильно Иевлева), в исполнении Анны Сагайдачной. Анны изумительно играет свою героиню: она смогла передать честность и наивность юной девушки. Марина имела неосторожность ответить на любовь француза.

Эдмон Ротшильд так же списан с реального человека с реальными чувствами к русской красавице, правда в жизни это был один из Рокфеллеров. Любовь к иностранцам была в СССР под запретом. Последствия для советского гражданина и его родственникам доходили до тюремного заключения. Органы сделали всё чтобы Марина Дунаева не вышла замуж за Эдмона. В реальности девушка потеряла смысл жизни, в сериале саму жизнь. Не большая разница по сути. (Марина Дивлева живёт в маленькой московской квартире, еле сводя концы с концами на крохотную пенсию. Недавно перенесла инсульт.) Даже трагичный момент изображён на экране красиво! Без утрирования и смакования. Кстати, прыжок Анна выполнила сама.

А какой прекрасный модельный ряд!

Обратите внимание: В США купили самое дорогое в мире вино.

Ах, это ж костюмный ряд. Какая шубка! Эффектная отработка фантазийного мотива от художников по костюмам! однозначно это прекрасная работа!!! Создать прекрасный ряд на тему, с вариациями и настроением — браво! Костюмы в фильме так же играют свою роль. Важную. Подоттенком. Полутоном. Очень жалко, что художник по костюмам Гала Отенко осталась за кадром известности. Отличная работа! А ведь команда костюмеров создала 24 коллекции одежды - более 1000 костюмов. Только у Барской - более 160 костюмов.

Да, другой ракурс шубки. Но честно влюблена в этот костюм и шляпку-таблетку! Они шикарны!

Моё отдельное восхищение копиям платьев Дома Диора того времени. Их отшили в точном соблюдении с реальными костюмами для нескольких минут на экране.

Фото: предоставлено каналом "Интер".

Ах, да! Я никак не могла понять отчего ж мне так нравятся саундтреки этого сериала. Ведь мало когда читаем кто музыку пишет для кино. Потом узнала имя композитора - Алексей Айги. Ну тут всё встало на свои места. С творчеством этого музыканта знакома давно. Он мастер нерва в музыке. Его видела, его работы звучат в Онегине театра САМи... Он прекрасен!

А закрывающая мелодия и песня в исполнении Ольги Саниной — прекрасна. Без всяких НО.

Порадовалась, увидев Татьяну Орлову в роли партийной дамы из кадров. Вот идут ей такие роли.

Калерия Кузьминична

Самая душевная, добрая и чистая роль в этом сериале отдана Аде Роговцевой. Её Августа Леонтьевна дама в возрасте, из бывших, обладательница платья от великой Ламановой 1905 года. Кстати, в одном интервью Гала говорит об этом платье:

Это платье 1905 года, которое по легенде шила сама Надежда Ламанова - мастерица, которая одевала царскую семью. Платье все расшито вручную – камнями, бусинами, пайетками. Оно вышивалось полтора месяца в четыре руки. Но оно просто нереальное! В производстве стоило дороже мехов и шуб!

Нет, тут не будет этого платья, ибо я не нашла в сети фотографии этого шедевра. Лучше сами посмотрите на экране это великолепие. Точно могу сказать - подобное я видела на выставке работ Надежды Петровны.

Воспитание смолянки не позволяет ей повышать голоса. И советы, акценты беседы — на совершенном французском. Смотришь на такую даму и невольно хочется сделать книксен.

Августа Леоньтевна и Регина . Талию актрисе утягивали на 12 см корсетами. Целых 4 штуки было изношено за 9 месяцев съёмок.

Не ищите в этом сериале лёгкости и пошлости. Их там нет. А вот приятный привкус с ноткой горечи, как от грейпфрута, от просмотра остаётся надолго. Отдельный поклон авторам за красивый финал. Красивый и трагичный, с недосказанностью как и сам финал Регины Збарской.

Если вы ещё думаете #что посмотреть на выходных - советую.

Да, #биография знаменитостей не в документальном совпадении, но смысл не в этом. Документальные фильмы это совсем иной жанр.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Самое красивое оружие кремля.