Спустя более четверти века создатели легендарной «Красотки» открыли карты и заявили, что финал самой известной голливудской истории про современную «золушку» мог быть совсем другим ─ более реалистичным и, увы, трагичным.

Кадр из фильма "Интерстеллар»

«Красотка» (реж. Гэрри Маршалл, 1990 год)

Последние кадры «Красотки»: Эдвард (Ричард Гир), преодолев акрофобию, поднимается по пожарной лестнице к своей избраннице с предложением, от которого она уже не может отказаться.

В это трудно поверить, но «Красотка» Премьера состоялась 29 лет назад – в США и Канаде она состоялась 23 марта 1990 года. Прошло много времени, но мы продолжаем наслаждаться его безупречными экранами и романтической атмосферой, сочувствовать героям и верить, что чудеса случаются. Тем удивительнее сейчас выглядят откровения создателей незабываемой романтической комедии, окончательно утвердившей Ричарда Гира в качестве секс-символа и прославившей доселе неизвестную Джулию Робертс: в интервью Vanity Fair и New York Post они заявили, что конец фильма мог бы быть героем другим. «Я не могу сказать вам, сколько времени съемочная группа провела, споря над сценарием», — сказал он. — говорит Джеффри Катценберг, бывший председатель The Walt Disney Company (в которую входит Touchstone Pictures, продюсировавшая фильм). — Серьезно, фильм мог закончиться тем, что Вивьен не смогла выдержать обрушившееся на нее счастье и закончилась очень печально — умерла от передозировки наркотиков. Это такой мрачный конец».

Первоначальная версия сценария отличалась суровым реализмом: Вивьен (Джулия Робертс) была не только проституткой, но и наркоманкой, не сумевшей преодолеть жизненные обстоятельства.

Согласитесь, сложно представить такое развитие событий. Но первый вариант сценария вообще сильно отличался от ставшей культовой истории девушки с улицы, которую спасает принц на белом (хоть и стальном) коне. По замыслу сценаристов, героиня Джулии Робертс Вивьен Уорд была проституткой-наркоманой, заветной мечтой которой было не изменить свою жизнь к лучшему, а побывать в тематическом парке Диснейленд. Именно туда она должна была отправиться в первой версии концовки фильма, но не с Эдвардом Льюисом, а с подругой в автобусе - на заработанный за неделю гонорар, пришедший с красавчиком-миллионером. Чуть более оптимистичный сценарий, но, по крайней мере, без смертей. 

Гир, заменивший на съемочной площадке Аль Пачино, и Робертс, которого Дисней изначально не хотел видеть в этой роли, прекрасно сработались на съемочной площадке. Например, сцена, когда Эдвард щиплет Вивьен за пальцы сумкой-ожерельем, — это чистая импровизация, которая всем настолько понравилась, что ее оставили в монтаже.

Последнее слово было за режиссёром. Гарри Маршалл прислушался не только к своей интуиции, но и к студии Диснея (руководство тут же напомнило создателям фильма, под чьим эгидой они работают и в каком стиле им следует действовать), и сочинил не слишком оригинальный, но незаменимый для фильма счастливый финал любая сказка. Драматический по своей сути фильм превратился в волшебную романтическую историю. Время показало, что это было правильное решение. «Красотка» стала самым кассовым фильмом Диснея в категории R (просмотр лицам до 17 лет рекомендуется в присутствии взрослого): 4-е место по продажам билетов в 1990 году в США ($178,4 млн) и 3-е место ─ в мир (463,4 млн долларов).

«Интерстеллар» (реж. Кристофер Нолан, 2014 год)

Над «Интерстелларом» работали два брата Нолана: почтенный Кристофер («Престиж», «Темный рыцарь», «Начало») и его младший брат Джонатан. Другой предложил простой, но более логичный финал фильма с лейтмотивом самопожертвования во имя глобальной цели спасения человечества. Путешествие Мэтью МакКонахи до самой черной дыры Гаргантюа не предполагало обратного билета: после передачи необходимых данных из глубин новой аномалии пространственно-временной проход закрылся, не оставив шансов на возвращение.

Обратите внимание: 27-летняя Регина Тодоренко эксклюзивно для ХОЧУ рассказала о своем 4-летнем опыте работы в шоу "Орел и Решка" и сотрудничестве с другими ведущими проекта.

Нолан-старший переработал сюжет, не только усложнив его манипуляциями со временем и пятимерными кубами, но и увенчав счастливым финалом - возвращением Купера из "червоточины"; на космическую станцию ​​возле Сатурна, где он встречает свою пожилую, но еще живую дочь Мерф и летит в светлое будущее на новую планету Эдмундс. Да, может, не очень научно, но позитивно ─ достойная награда за 169 минут, проведенных перед экраном.

«Бойцовский клуб» (реж. Дэвид Финчер, 1999 год)

Когда он снимал «Бойцовский клуб» основанный на одноименном произведении Чака Паланика, Финчер строго следовал исходному материалу и изменил только финал. В книге детонаторы не срабатывают, и главный герой оказывается в психиатрической больнице в окружении мэров-фанатиков, жаждущих продолжения войны с обществом потребления. Финчер пошел другим путем: он «убивает»; альтер-эго рассказчика выстрелом в затылок, восстанавливающим его единство сознания. Он остается на месте и вместе со своей подругой Марлой наблюдает за взрывами и обрушениями американских высоток, символизирующими падение старого мира. Жуткая красота – пожалуй, самое точное описание этой сцены. Кстати, сам Паланик после выхода фильма признался, что режиссерский финал ему понравился больше, чем его собственный.

«Форрест Гамп» (реж. Роберт Земекис, 1994 год)

«Оскароносный» «Форрест Гамп» (в 1994 году фильм унес с церемонии награждения 6 статуэток) тоже был снят по книге – одноименному роману Уинстона Грума. Сценарист Эрик Рот добавил в повествование умеренную дозу ванили, чтобы создать в меру идеальную картину, заслуживающую такого признания. Да, конец его «Форреста Гампа» нельзя назвать образцовым: возлюбленная главного героя умирает от неизвестного вируса, от которого нет лекарства, и он воспитывает их сына один. Но даже такая весьма умеренная для Голливуда трактовка жутко не понравилась автору оригинального «Гампа». Жених. Это неудивительно, ведь его роман гораздо более реалистичен, более сатиричен и в чем-то даже более циничен: в бумажном варианте подруга Форреста Дженни жива и здорова, но выходит замуж за другого, поэтому он вынужден смотреть на его собственный сын растет на расстоянии. 

«Завтрак у Тиффани» (реж. Блейк Эдвардс, 1961 год)

Еще один режиссер, вышедший из себя в экранизации литературного произведения, – Блейк Эдвардс. Разумеется, кинематографическая версия романа Трумэна Капоте тоже была украшена хеппи-эндом: в финале фильма Холли Голайтли и Пол Варджак, стоя под проливным дождем, тают вместе в страстном поцелуе (в книге главный герой «исчезает» в прямом и переносном смысле, а не в том случае, если исключена какая-либо «любовная история»). Возможно, он пошел на такой шаг потому, что история любви жиголо с зачатками литературного таланта и девушки легкой добродетели и с «тяжелым» характером оказалась непростым делом. Глава не обещал впечатляющих кассовых сборов. Но зрителей покорила и несравненная Одри Хепборн, и потрясающее вечернее платье, сшитое специально для нее Юбером Живанши, и проникновенный саундтрек, получивший «Оскар» в 1962 году, «Лунная река», и милейший рыжий кот… Рассказать правда, в наши дни мы вряд ли можем представить другой финал этой истории.

Редакция Мари Клэр

Фото: Getty Images, Кинопоиск, IMDb, архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Спустя более четверти века создатели легендарной «Красотки» открыли карты и заявили, что финал самой известной голливудской истории про современную «золушку» мог быть совсем другим ─ более реалистичным и, увы, трагичным..