Рассказываем о том, как ароматы влияют на наше сознание.

Обоняние – одно из самых сильных внешних чувств, с помощью которого человек познает мир. Несмотря на то, что чувствительность к запаху невозможно отделить от фона других органов чувств (глаз, ушей, языка, кожи и вестибулярного аппарата), факт остается фактом: именно запах задает нам настроение и заставляет понять, что приемлемо для организма и наоборот. И если с приятными ароматами все предельно ясно – они говорят о предпочтениях, то с неприятными запахами ситуация несколько иная: они могут раскрыть подробности о характере конкретного человека. Ирина Лидерман, специалист по работе с подсознанием и ароматерапии, рассказала нам, что означает наше принятие или абсолютная неприязнь к определенным запахам.

Что такое ароматерапия

Ароматерапия – очень древнее искусство, умение влиять на физическое и психоэмоциональное состояние человека с помощью запаха через дыхательные пути или кожу. С давних времен люди заметили, что употребление растений и их частей в разных формах – внутрь, отравление газами во время духовной практики, получение эфирного масла и использование его в разных ситуациях (даже принятие ванны с лепестками роз, как это делала Клеопатра) – в так или иначе отразилось на состоянии человека, и произошло это очень быстро.

Сегодня древние знания трансформировались в современную науку – ароматерапию, которая востребована как никогда благодаря своей экологичности и быстрому результату. Это подтверждается Нобелевской премией Ричарда Акселя и Линды Бак, получивших ее за открытие механизмов распознавания и памяти запахов. Оказалось, что их восприятие и анализ осуществляется не носом, а мозгом в целом.

Существует несколько стадий распознавания запахов, которые мы регулярно проходим:

  1. Физическое восприятие – аромат воздействует на рецептор и посылает сигнал в мозг.

  2. Эмоциональное восприятие – аромат вызывает эмоциональную реакцию (нравится, не нравится, вызывает отторжение)

  3. Стимул к действию – аромат вызывает желание пойти и что-то сделать.

  4. Изменение поведения. Воздействие ароматов приводит к изменению действий.

Как это выглядит на практике? Например, многие заметили, что в любом продуктовом магазине стоит очень сильный аромат свежеиспеченного хлеба, который как бы говорит нам: «Здесь хлеб пекут по домашнему рецепту, это вкусный и полезный натуральный продукт, а значит, хлеб» что все продукты в этом магазине свежие и натуральные». Повышается доверие к сети магазинов, а, следовательно, и увеличиваются продажи, на что и рассчитывают магазины (читайте также: Как спланировать бюджет на новый год, чтобы не остаться без денег в январе: советы экспертов).

Как работает аромадиагностика

Наше отвращение к определенному аромату эфирного масла помогает обнаружить пробел в той области, которую необходимо понять и чуть позже устранить. Ниже приведены некоторые области, где чаще всего скрываются проблемы.

  1. Предпочтения и размер еды

  2. Сексуальное поведение

  3. Социальное поведение и взаимодействие

  4. Уверенность

  5. Чувства

  6. Пристрастия

  7. Мотивация

  8. Память

В этом материале речь идет о полностью натуральных, качественных эфирных маслах: аптечные масла не годятся. Мы рассмотрим пять основных запахов-неприятностей, которые сигнализируют о вашей внутренней неуравновешенности, на которую пора обратить внимание.

Кардамон

Если вы никогда и ни при каких обстоятельствах не пробовали кофе (или любой другой напиток) с кардамоном, это означает, что вы не способны контролировать свой гнев.

Обратите внимание: Рейтинг духов весна 2018 — новые ароматы.

Вы часто расстраиваетесь и не можете контролировать себя. Возможно, вы даже цепляетесь за мелочи, особенно если у вас руководящая должность, например, к тем, кто ниже вас по статусу (читайте также: Советы психолога: как правильно выражать свой гнев).

Жасмин

Отсутствие желания слышать жасмин и отвращение к этому запаху свидетельствует о том, что у вас есть привычка подавлять свое сексуальное влечение, имеются сексуальные травмы или скрытые желания, которые еще не проявились. Или наоборот, общая ненасытность, отсутствие чувства удовлетворения. Есть вероятность, что в данном случае эти ограничения идут из детства, когда их было нецелесообразно проявлять или не было знаний, как лучше это сделать.

Лаванда

Лаванда, как лакмусовая бумажка, показывает нашу готовность к общению – если вас никогда не привлекал Прованс, а запах лаванды вызывает неприятные ассоциации – что ж, у вас проблемы в общении с другими людьми. Скорее всего, страх общения появится из-за боязни быть отвергнутым и общей зажатости и ограниченности. Также присутствует боязнь показать свои чувства и общая неуверенность в себе.

Парфюмерная вода Ma Vie Hugo Boss

Покупка

Имбирь

Если вы никогда не прикасаетесь к имбирю в японских ресторанах, это повод повнимательнее проследить за своим детством. Неприязнь к запаху имбиря сигнализирует об общем нежелании брать на себя ответственность и менталитете жертвы. Также не важно, сколько вам лет – преобладает желание получать указания от других и не контролировать свою жизнь. Вы не умеете жить настоящим моментом, и сила настоящего вам неясна – гораздо чаще приходится жить либо прошлым, либо мечтами о будущем, которое никогда не наступит (читайте также: Как принять ответственность за свою личную жизнь).

Апельсин

Если вы никогда не были поклонником апельсинов или цитрусовых в целом (возможно, они даже вызывают у вас пищевую аллергию), вам, вероятно, трудно принять изобилие, особенно позволить себе что-то конкретное. Как будто тот сценарий жадности во всем, включая чувства, который вы когда-то выбрали, уже не актуален, и вы еще не знаете, какой из них новый. Вы даже можете почувствовать лень или прокрастинацию, но это все признаки нехватки энергии, которую легко восполнить с помощью аромадиагностики.

Используя ароматические масла в повседневной жизни, вы сможете не только проработать определенные «дыры» в своем энергетическом балансе, но и укрепить жизненный тонус и связь с внешним миром. Ведь здоровый, сильный, творческий и оптимистичный человек кажется более удачливым, чем человек неуверенный в себе, пессимистичный и слишком зависимый от внешних обстоятельств. Соответственно, к таким людям гораздо легче будут поступать все ресурсы – деньги, связи и возможности.

Редакция Мари Клэр

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем о том, как ароматы влияют на наше сознание..