Какая учёба может быть похожа на 2 ножа?

Изучая древние и авторитетные источники, мы часто используем три способа, которые можно совмещать.

Погнали!

1. Полезно думать самому. Это значит, что, задаваясь каким-то вопросом, не стоит спешить читать ответ автора или комментатора, а нужно постараться сформулировать свою точку зрения. Учится тот, кто умеет смаковать учёбу. Что значит «смаковать»? Получать удовольствие от анализа. Спешка в учёбе мешает ею насладиться. Когда мы сидим с книгой, внутренне мы должны быть спокойны.

2. После того, как мы подумали сами и попытались сформулировать свои ответы, можно перейти к изучению ответов автора и комментаторов. Стоит изучать ответы тех, у кого было время подумать! Важно понимать, что автор и комментаторы посвятили изучаемому вопросу гораздо больше времени и сил, чем мы. Это поможет правильно относиться к их текстам и не сдаваться, если что-то кажется неясным. У серьёзных авторов всё очень логично, нужно только прикладывать усилия до тех пор, пока всё не прояснится. Поэтому, если мы не поняли что-то в авторитетном источнике, причина кроется в недостатке наших умственных усилий, а не в авторе.

Эти два способа противоречат друг другу тем, что в первом мы полностью сосредоточены на своём анализе и выводах, а во втором мы как бы не считаемся с собственными взглядами. Здесь мы сосредотачиваемся на том, что говорит автор, и аннулируем собственные барьеры на пути к принятию новой для нас информации. Ведь порой наши «старые» знания могут формировать в нас предвзятость и ограничивать в восприятии новой информации. Человек по своей природе противится переменам и держится за свой прошлый опыт. Вот это как раз не должно мешать нам учиться с помощью второго способа.

3. Учёба с напарником. Этот вид учёбы развивает навык слушания, дисциплину и терпение. Напарник помогает нам увидеть вещи с тех позиций, с которых мы сами бы их не увидели. Он в нас открывает закрытые ранее горизонты взглядов. Для этого нужен подходящий напарник, с которым мы сможем раскрываться и «затачивать» интеллект друг друга, как точат друг об друга два ножа.

Автор: Исраэль Суворов, 32 года, основатель проекта Хакнем.

Какая учёба может быть похожа на 2 ножа?

• Предыдущая статья • — Что мотивирует нас верить в свои силы?

Если понравилась статья — поставьте «лайк», нам будет приятно.Подписывайтесь, чтобы не потерять нас из виду.