В каких случаях ресторану лучше не оставлять чаевые

В каких случаях ресторану лучше не оставлять чаевые
Изображение с сайта https://pixabay.com

Недавно мне довелось посетить один из лучших ресторанов Москвы. Несмотря на захватывающие дух виды с высоты птичьего полета и отменную гастрономическую кухню, в конце трапезы мы с гостями не оставили этому роскошному заведению ни копейки. И дело не в скупости, господа. Чаевые – это не только благодарность официанту, это и оценка качества заведения. Его отношения к клиентам.

После того как встречающий посетителей сотрудник ресторана проводил нас к нашему столику на прохладной веранде, я попросил принести нам пледы. На мою просьбу девушка (хостес) ответила, что это не входит в ее обязанности, и что она сейчас позовет нашего официанта, к которому мы можем обратиться с подобной просьбой.

Когда мы приходим в любое заведение сферы услуг, будь то гостиница, магазин с одеждой или ресторан, мы приходим за эмоциями. За хорошим настроением, приятным времяпровождением и добрыми, греющими сердце воспоминаниями. И уж тем более мы не хотим слышать что-то в духе: "я не могу это сделать для Вас", "я не хочу это делать для Вас", "это сделает для Вас кто-то еще", "это не входит в мои обязанности".

Особенно, если речь идет о простых просьбах. Одно дело, когда мы пытаемся у встречающего гостей человека заказать ужин, что, действительно, не входит в его обязанности, а другое дело, когда мы просим его принести пледы, которые лежат от него в двух метрах.

По правилам этикета сферы услуг, на легкие просьбы, которые не входят в прямые обязанности сотрудника, следует отвечать в стиле "да, конечно, сейчас мы решим Ваш вопрос".
На сложные или невыполнимые просьбы отвечает уполномоченное лицо, например, управляющий рестораном. В случае отказа, объясняется причина отказа и предлагается альтернатива, позволяющая гостям не терять положительный эмоциональный настрой.

Продолжая тему резонности оставлять чаевые, предлагаю Вашему вниманию несколько примеров, в которых лучше не благодарить ресторан за гостеприимство, ибо оно принципиально будет не на высоте. Смело можете не оставлять чаевых в нижеприведенных примерах. А в некоторых особенно возмутительных случаях уверенно зовите управляющего и требуйте компенсации за испорченный вечер.

Когда лучше не оставлять чаевые в ресторане

  • Встречающий гостей человек отказался выполнить Вашу простую и несложную просьбу в рамках формата заведения и его общих правил.
  • Проходящие мимо "чужие" официанты (за каждым столом закрепляется свой официант) отказались подойти к Вам или дополнить Ваш заказ, когда Вы не смогли найти "своего" официанта.
  • Блюда оказались невкусными, остывшими, подавались не одновременно или дольше обычного.
  • Вас не предупредили, что ресторан, традиционно принимающий карты оплаты, в день Вашего визита принимает только наличные.
  • Официант недобросовестно выполнял свои обязанности: что-то уронил, что-то забыл принести, долго подходил и т.д.
  • При заказе, Вам более одного раза сказали, что того, что есть в меню, "сегодня нет".
  • В случае позднего ужина Вас не предупредили, что до закрытия кухни осталось меньше часа.
  • И во многих других случаях, когда Вы интуитивно чувствуете, что заведение не слишком старается подарить Вам положительные эмоции и приятные впечатления.

Удачи Вам в общении и хорошего настроения!

Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.

> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >

С Уважением, Арт Гаспаров ©

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Читайте также: Как грамотно оценивать окружающих - советы дипломатов → Как успокоить пьяного человека →