Минимализм в искусстве: основное – между строк

Иногда, чтобы эффектно заявить о себе, нужно остаться в тени. В книге Ю. Полякова «Небо падших» есть эпизод: на празднике, где женщины вели себя крайне фривольно, появилась строгая незнакомка в закрытом платье. Своей сдержанностью она очаровала мужчину, за внимание которого боролись другие. Подобно этой героине, режиссёры с хорошим вкусом предпочитают изысканный минимализм, не стремясь к дешёвой популярности.

В любом фильме актуальна линия любви. Кроме физической, есть любовь платоническая, произошедшая от имени философа Платона, который рассуждал о желании переплестись душами. Оно прекрасно и возвышенно, но иногда становится трагедией. Подобное произошло с героями фильма «Смятение чувств» режиссёра Э. Перье по новелле С. Цвейга.

Минимализм в искусстве: основное – между строк

Сюжет

Профессор Роберт и студент Роланд знакомятся в университете, общаются и даже пишут общую книгу. Профессор сдаёт студенту комнату в своём доме, где живёт с женой. Вскоре мужчины понимают, что дружба переросла во влечение – не столько тела, сколько души. Боясь самого себя, профессор уезжает, а юноша страдает, былые развлечения ему не милы. В итоге чувство Роланда выливается в физическую близость с женой профессора, с которой он постоянно говорит о Роберте. Когда тот возвращается, Роланд боится посмотреть ему в глаза. Профессор догадывается о том, что произошло, и убеждает юношу не терзаться муками совести.                        

Быть может, они – близнецы?

Фаина Раневская весьма иронично высказалась о «вторых половинках». Однако, есть теория о «космических близнецах», которое выражается в необъяснимом притяжении людей. Пол или семейное положение роли не играют. Две души образуют одно целое, лишь находясь вместе – так они энергетически завершены. Поэтому расставание для них – «маленькая смерть». Возможно, это как раз случай Роберта и Роланда.  

Режиссёр фильма «Смятение чувств» обошёлся без лишней откровенности, обнажив лишь сердца героев. Электричество, напряжение, взрыв – вот что сделало кино эмоционально пронзительным. Современному российскому искусству часто не хватает подобного подхода. Хороший режиссёр – это и художник, и психолог, который сумеет не только удачно подобрать актёров, но и тонко передать суть, не прибегая к сомнительным внешним эффектам. 

Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Сайт | Вконтакте | Инстаграм