Ваш ребенок ленив, или у него не хватает интереса к жизни?

Ваш ребенок ленив, или у него не хватает интереса к жизни?

Человеку очень важно переживать ощущение: «У меня получилось», «Я смог», «Я научился» и так далее.

Если вы что-то смогли – решить жизненную задачу, справиться с тяжелыми временами, вы чувствуете себя сильным и состоятельным.

Подобные переживания, повторяясь, создают у нас устойчивое ощущение человека, который справляется со своей жизнью. И за это мы себя уважаем.

Но как этого достичь? Легко ли почувствовать себя достойным и состоявшимся?

Зачастую мы путаем причину и следствие, и, к несчастью, делаем неверные выводы.

Вот, к примеру слышу я от родителей такое убеждение: «Надо, чтобы ребенок привыкал к нагрузкам, дисциплине, строгости, отсутствию удобств» (и так далее, у кого куда фантазия дойдет), и «тогда он вырастет сильным человеком, который умеет преодолевать трудности».

С этой целью его ведут в лицей с усложненной программой, лишают сладостей, отдают в профессиональный спорт, суворовское училище, балет, и просто отказывают в тепле, сочувствии и ласке.

Что происходит в итоге? Такой человек, возможно, достигнет намеченных вершин, но никого, в том числе его самого, уже не будет интересовать – какой ценой. Для того, чтобы забыть цену, ребенок заморозит свои переживания, и что-то живое и непосредственное, уязвимое и человечное отомрет.

При этом такой человек уже не будет чувствовать потребности тела, перестанет реагировать на усталость, и его перестанет что-либо волновать в этой жизни.

Это подлинная причинно-следственная связь. Если вы чего-то хотите, важно понимать, какую цену вы заплатите, и какую цену заплатят ваши близкие, если они участвуют в ваших планах.

Так как же достичь ощущения «Я справляюсь со своей жизнью» и попутного самоуважения?

Чтобы преодолевать трудности, нужны ресурсы, и нужна мотивация.

В случае с ребенком, у него должно быть достаточно поддержки, чтобы он смог пережить некоторые неудобства и некоторый дискомфорт (родитель, который в контакте с ним, может почувствовать и заметить, когда у ребенка хватает сил, а когда ему уже нужно их восполнить).

Родитель не требует невозможного, он осознает, на что способен ребенок, в соответствии со своим возрастом.

Откуда у ребенка появляется своя мотивация? … Ему «самому» может быть интересно.

Интересно учиться, или заниматься конкретным занятием. Ему может быть интересна совместная деятельность с родителями или другими детьми.

На интерес к учебе влияет множество факторов: учебная программа, учительский подход, атмосфера в классе… Не учитывать эти обстоятельства нельзя. Если вы их игнорируете, вы снова путаете причину и следствие. Причина отсутствия мотивации, например, школьная программа, а вы думаете, что ваш сын или дочь – лентяй (ка). Или, например, сложная атмосфера в семье, и ребенок в своих процессах, а вы думаете, что он – лентяй. И так далее.

Школьная программа не в вашей власти? Зато ребенок – в вашей власти. И его легко сделать ответственным за то, что не взрослые не признают своей ответственностью. Например, за наш страх потребовать изменить мертвую школьную программу, сделав ее доступной и интересной для обучения. Конечно, легче обвинить своего ребенка в лени.

Итак, быть заинтересованным не так легко, если у тебя постоянно отбивают интерес, или требуют больше, чем ты можешь.

А значит, не так легко почувствовать себя тем, кто смог, добился, научился.

Нужны определенные условия для того, чтобы пережить свою состоятельность.

Приобрести мои книги вы можете, перейдя по этой ссылке

Художник Елена Маркова