Золотая середина двигателей | Послесловие

В поисках золотой середины (послесловие)
Первая часть

Вот и закончилось наше путешествие вместе с потоком топливо-воздушной смеси по длинному и извилистому пути от смесителя в виде, например, карбюратора до выхлопной трубы. Автор благодарит всех, кто набрался терпения прочесть всё от начала до конца. Это во многом помогло понять со всею полнотой многие проявления нашей повседневности. Ведь каждый из вас кто-то про себя, а кто-то со всей откровенностью выразил своё понимание и своё отношение к рассматриваемому вопросу. Вот об этом и хотелось бы поговорить с вами в завершение нашего общения. При этом прошу не забывать притчу А. К. Толстого о семи братьях, которые рассмотрели правду с семи разных сторон, а потом «вымали мечи булатные, и рубили друг друга до смерти», отстаивая вИдение своей стороны как единственно верное.

Прежде всего хочу напомнить, что всё изложенное в предыдущих заметках касалось только и исключительно двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Однако некоторые читатели сочли необходимым для себя в своих комментариях порассуждать о паровозах и лазерах на водяной тяге. Это явным образом выходит за рамки затронутого вопроса и, соответственно, обсуждается на других площадках. Так что результативнее было бы обратиться именно туда. Тем не менее автор признателен данной категории комментаторов за прочтение его заметок.

Ещё одна группа читателей попала явно не по адресу. Дело в том, что предлагаемый заметками материал не рассчитан на читателей, способных выразить своё мнение лексиконом из трёх- и пяти буквенных слов. Для данной группы достаточно заборов гаражных кооперативов. Тем не менее и вам моя благодарность – вы помогли мне понять происхождение определения интернета как мировой сточной сайтизации.

Не обошла вниманием авторские заметки группа читателей, выразивших своё отношение к прочитанному презрительно выдавленными терминами: «Инженер!»; «Машиностроитель!»; «Изобретатель!». Да, почтенные, инженер. Да, дорогие мои, машиностроитель. И да, изобретатель. Только не вечных двигателей, а вполне реальных устройств, облегчающих жизнь простого труженика. К вашему сведению могу сообщить, что автор прошёл длинный путь от разнорабочего до… разрушения великой страны и превращения крупного машиностроительного предприятия в торгово-развлекательный центр. И на этом длинном пути знал всё: и горечь от незавершённых замыслов, и радость от удач, обласканных серебром и золотом выставок, обсыпанных серебряным дождём, и тепло всесоюзной известности. И, разумеется, бесконечную скорбь от потери всего, чему отдавал все свои силы. Я призывал всех, читающих мои заметки, пофантазировать над тем, как превратить некоторые известные всем явления в действующие механизмы, не усложняя и без того сложную конструкцию ДВС. И если у кого с фантазией проблемы, то это не повод злословить по адресу призывающих к раскрепощению фантазии. Так что продолжайте ёрничать и презрительно кривить губы – вдруг станете «содержанием премного одарённей».

Один из комментаторов заметил, что цикл Кушуля – это обычный четырёхтактный цикл. Не мне бы защищать память покойного ныне В. М. Кушуля, но хочу напомнить, что ещё в 1962 году им была теоретически доказана, а затем подтверждена экспериментально необходимость выделения процесса горения в отдельный, пятый такт, что даёт очень существенный экономический и экологический эффект. Так что лучше обратить свой пыл на поиски того, как это явление обеспечить без усложнения конструкции, на что справедливо указал другой читатель моих заметок.

Моя благодарность самой многочисленной категории читателей моих заметок – тем, кто по прочтению не поспешил к клавиатуре, но молча задумался: а может, в авторских рассуждениях есть здравое зерно? Может быть, не только на ДВС следует посмотреть с какой-то непривычной стороны? Может быть, именно с этой непривычной стороны видны какие-то новые грани? Так что вам моя искренняя признательность.

И самая моя большая благодарность и признательность тем читателям заметок, которые поддержали автора своими большими пальцами вверх и добрыми словами в комментариях. Допускаю, что не всё в моих заметках было понятно с первого взгляда. Но я с самого начала предупреждал, что размышления будут не вполне традиционными и точка зрения не совсем привычная.

Возможно, вы даже не представляете себе, как нуждается в поощрении и сочувствии такая категория граждан, к которой принадлежит автор прочитанных вами заметок. Примите в качестве благодарности признание в том, что ВСЁ изложенное в четырёх частях моих заметок – не просто досужие рассуждения. Всё это: и рабочий цикл профессора Кушуля В. М., и результаты экспериментов группы под руководством профессора Кутенёва В. Ф. по деактивации части рабочих объёмов двигателя, и данные науки о влиянии формы камеры горения на эффективность горения, и все приведённые автором соображения по тем или иным явлениям, сопровождающим процесс утилизации топливо-воздушной смеси с наибольшей эффективностью, нашли своё воплощение в чертежах до безобразия простой конструкции ДВС. Просто надо было заглянуть с другой стороны. То обстоятельство, что никто из вас (исключая автора, который чувствует эту кастрюльку так, как наличие собственных рук), не видел и не слышал ничего о таком двигателе, вина не автора. Это общая беда всех нас.

И всё-таки – «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (А. Теннисон).

Готов вести диалог по затронутым вопросам со всеми заинтересованными лицами. Адрес имеется в редакции.

С глубочайшей признательностью ко всем вам – автор, выступающий под своим подлинным именем.

Автор: Кривко Николай Михайлович, инженер-машиностроитель, создал 13 изобретений.

Золотая середина двигателей | Послесловие