Какие два слова повышают вашу способность убеждать

Мы едем, чтобы увидеть волшебника,
Замечательного волшебника из страны Оз...
Потому что, потому что, потому что, потому что, потому что
Потому что он делает замечательные вещи.

Все мы знаем детскую сказку написанную американским писателем Фрэнком Баумом – "Удивительный волшебник из страны Оз". Как вы знаете, по книге сняли фильм (1939 года), и возможно вы имели удовольствие его смотреть. В сказке героям пришлось столкнуться с немалыми трудностями следуя по дороге из желтых кирпичей. Бесспорно, волшебник из страны Оз умеет убеждать, раз герои прошли такой путь, чтобы увидеть его. Какой смысл в этой песне, которую пели Дороти, Страшила, Железный человек и Лев по дороге? Неужели она о том как успешно убеждать окружающих идти по дорогам, которые мы для них проложили?

Всем привет с Вами сайт "Пряник"!

Очередь, какое знакомое всем слово. Да и кто не стоял в очереди к примеру в банке или в супермаркете. Уверена, что никто не хочет тратить свое время на очередь и думает как ее миновать. Вот интересно при каких условиях вы согласились бы пропустить человека? Знали ли вы что главная тема книги "Удивительный волшебник из страны Оз" состоит в том, что если добавить небольшие изменения в формулировку просьбы, то это поможет привести к удивительному исходу. Если вы добавите правильные два слова в просьбу, то можете получить ответ: "Да, проходите". Все просто это слова потому что.

Исследования

Ученые решили провести исследование, чтобы узнать на сколько эти слова убедительны. Проводили исследование на очереди в копировальном центре. В первый раз человек обратился к очереди с просьбой: "Простите, можно мне пройти без очереди? У мне нужно распечатать 5 страниц". Всего 60% согласилось его пропустить. Во второй раз человек обратился к очереди с измененной просьбой: "Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу". В этот раз его пропустить согласилось 94% людей. В этот раз человек предоставил твердые основания, чтобы пройти вперед.

На этом исследование не остановилось. Есть еще третий вариант с просьбой, где человек применяет слова потому что и потом добавляет совершенно бессмысленную причину. И в третий раз просьба звучала так: "Могу ли я пройти без очереди, потому что мне необходимо сделать копии?".

Обратите внимание: Интимные отношения после родов. Какие они? .

Копии? Да Вся эта очередь и с той же целью. Вы удивитесь, но его пропустило 93% людей.

Как вы можете заметить, это исследование свидетельствует о силе убеждения слов потому что. Эти слова для нас убедительны из-за ассоциаций. Из нашего опыта следует, что после слов потому что идет позитивный эффект, например: "..., потому что это поможет мне получить повышение" или "..., потому что я не успеваю".

Я не утверждаю, что если всегда в просьбе говорить потому что вам всегда будут уступать, здесь тоже есть ограничения. Но ведь в исследовании люди уступали, думали наверное вы. Так там просьба была маленькой – всего-то пять копий. Решено было сделать еще одно исследование, но уже просьба будет с большой услугой, нужно сделать 20 копий. Если вы работали с оргтехникой, то понимаете, что машина может заживать лист бумаги и с каждым листом этот риск растет. То есть просьба становится серьезной, потому что может доставить неудобства.

В первый раз человек озвучил свою просьбу без слов потому что и согласилось его пропустить 24%. И даже когда он использовал слова потому что с бессмысленной причиной ("..., потому что мне нужно сделать копии?") процент не увеличился. Процент уступивших увеличился вдвое когда большая просьба сопровождалась разумным основанием ("..., потому что я спешу?").

Выводы из исследований

Получив результаты от двух исследований можно сделать очевидный вывод: если ставки низкие, то люди не задумываясь принимают решения, а если ставки высокие, то люди уже начинают задумываться над причинами и берут их во внимание.

Так же эти результаты говорят нам о том, что просьбу свою нужно всегда сопровождать обоснованием, даже если вы думаете, что причины ясны. Вам может казаться причина очевидной, но мы слишком часто ошибочно верим, что другие люди знают причины наших просьб.

Очень полезна эта стратегия при общении с детьми. Зачем что-то требовать от детей: "Немедленно за стол!" или "Немедленно спать!" ведь самый действенный результат будет, если вы объясните причину своей просьбы — не просто "потому что я так сказала".

Еще одно очень интересное замечание, слова потому что работают в обоих направлениях. Вы можете добиться того, что окружающие люди будут говорить потому что и вам. Предположим у вас есть какая-то фирма. Фирма работает, у вас даже появились постоянные клиенты, но вот проходят годы и ваши клиенты могут позабыть те причины почему выбирали именно вас. Ваш бизнес может стать уязвимым для конкурентов. Как укрепить деловые связи и вернуть уверенность клиентов в выборе вашей фирмы? Способ простой: нужно чтобы ваши сотрудники фирмы просили клиентов рассказать, почему они пользуются вашими услугами. Это будет для клиентов как напоминание, что продолжение пользоваться вашими услугами целесообразно, а не дело привычки.

Если вам было интересна данная статья, то обязательно оценивайте её и подписывайтесь в раздел.

#психология #отношения #саморазвитие #эксперимент #исследование

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Какие два слова повышают вашу способность убеждать.