Всегда ли пациент прав?

Что-то сегодня поворчать захотелось). А толчком послужило пятничное общение с одной дамой лет пятидесяти. Намного моложе меня, неплохо выглядит, но, войдя, лицом сразу сообщила, что ничего хорошего меня не ждёт).

Разговор этот выбил меня из колеи на весь день. Хорошо, у меня теперь рабочий день короткий - всего три часа, остальное время учусь дома удалённо. Докипала уже дома на диване).

Картинка из интернета. Не лучший способ построения коммуникации

Итак, идёт прием. Я врач, в кабинете пациентка. Сначала листаю амбулаторную карту, впервые оформленную у нас; ищу какие-нибудь медицинские документы - ничего нет, предоставила в нашей регистратуре только паспорт и справку об инвалидности. При её входе в кабинет обратила на себя внимание только небольшая хромота.

Я: "Тамара Ивановна, садитесь. Расскажите, что Вас сегодня беспокоит."

Она: "В смысле?"

Я мысленно: "Начинается..." и вслух: "Вы же с какими-то проблемами пришли?"

Она: "Никаких у меня проблем нет. Врач сказал, я и пришла".

Я: "А к врачу, который Вас сюда отправил, Вы зачем обращались? Врач дал Вам направление к нам или какую- то выписку, справку, рентгеновские снимки?"

Подобные негативные пациенты часто в регистратуре шифруются, а в кабинете начинают выкладывать свои медицинские досье.

Она:"Нога болит. Вроде, что-то давал, дочь со мной была, она и забрала, наверное. Снимки были."

Я: "Дочь сегодня с вами? Позовите её."

Она: "А почему она должна быть со мной? Нет, она на работе. Я одна везде хожу, вчера просто она тоже в поликлинику ходила по своим делам".

Я: "Хорошо, но мне всё равно нужны направление и снимки, Вас специально обследовали перед тем, как к нам отправить. Мне нужна эта информация".

Она, закипая: "В смысле? Я теперь эти снимки должна за собой везде таскать?!"

Я, закипая внутри, но сдержанно: "Снимок сделали, потому что без него невозможно понять, что с Вашей ногой. У Вас перелом был?"

Она криком: "Чё придумываете-то?! Не было перелома. Ударила ногу два месяца назад, гипс положили.

Обратите внимание: Хороший сын – всегда плохой муж?.

Потом сняли."

Я мысленно: "Ну-ну, ушибы теперь гипсом лечат?" и вслух: "Сколько времени вы были в гипсовой повязке?"

Она злобно и безнадёжно, не желая продолжать разговор: "Не помню".

Я: "Вы кроме травматологов у каких-то врачей наблюдаетесь?" Такой вопрос часто позволяет выявить, не является ли посетитель пациентом психиатра. Но не у всех стоит это спрашивать напрямую. Эта пациентка не похожа на психически больную, но что-то очень озлоблена и откровенно ... не умна. Если пациентка недееспособны, лучше бы общаться с опекуном. Но выяснить это не удалось.

Она: "Ни у кого не лечусь сто лет. Вот, ногу только ударила."

Я: "Извините, Вам придётся прийти дополнительно с документами и со снимками."

Она криком: "Ну и напишите, что не хотите лечить, что гонять-то меня туда-сюда?!! Сидите тут, лишь бы гонять!!!"

Я: "Хорошо, напишу справку. Вы ко мне не на лечение пришли, Вас лечили в больнице или поликлинике."

Моя задача решить некоторые вопросы реабилитации, а без медицинских выписок о лечении это невозможно. Пишу справку о необходимости повторной явки с такими-то документами.

Она с ненавистью выхватывает справку, скомкав суёт в карман, летит на выход. До её столкновения с дверью успеваю крикнуть вслед: "Печать в регистратуре не забудьте поставить!" В ответ из косяков двери вылетает немного штукатурки.

Что человеку было надо, никто не понял.

Следующий!

Конечно, сколько пациентов, столько и историй. Но всё равно за всю жизнь так и не привыкла к таким вот "тяжёлым". Что с людьми, откуда такая ненависть ко всем и ко всему?

Придут, как с Луны свалятся, всё забудут дома, ничего о себе не знают и все кругом виноваты, "гоняют" их.

Благо, потом прием шёл ровно, были в основном адекватные люди.

Но одна такая дамочка надолго подтравливает эмоционально. Издержки профессии...

Вот такие бывают встречи у врачей... Иногда ещё и жалобы на сайте случаются "Не смотрели, ничего делать не захотели! За что им деньги платят? Гнать!"

Когда нам пару лет назад в кабинетах ставили камеры, мы были в ужасе. Но сколько же необоснованных жалоб удалось оправдать с их помощью! А то ведь считается, что пациент как и клиент "всегда прав".

Картинка из интернета. Нет и нет! Правда, я таких лозунгов нигде не видела, но в обществе витают

Заметила, как только пациент на какой-нибудь простой и невинный вопрос отвечает, часто с видом оскорбленного достоинства: "В смысле?", добра не жди... Вчерашний случай ещё раз это подтвердил).

Ладно, поворчала, живём дальше).

Всем нелегко...

Всем здоровья!

#медицина #врачи и пациенты #общение с людьми #сложности в отношениях #ворчун #мысли вслух

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Всегда ли пациент прав?.