Перед Новым годом в магазинах аврал. Ценники не совпадают, продавцы хамят. Но у меня на все это свое непопулярное мнение

Сколько же я прочла негативных отзывов про супермаркеты за последнее время. У кого-то вечные проблемы с несовпадением цен, кого-то не пускают за несколько минут до закрытия в магазин, а кто-то никак не может найти с продавцами общего языка. Мое мнение будет непопулярным среди большинства, ибо всю эту кухню я отлично знаю изнутри и всегда без понимания читаю подобные вещи.

Перед началом своего повествование хотелось бы напомнить, что в наше время люди слишком разрозненны, мало кто хочет входить в положение друг друга, но я считаю, что что бы ни случилось, нужно оставаться в первую очередь человеком и помнить, что напротив нас точно такой же человек, у которого есть и нервная система, и свои проблемы. И да, не всегда работник магазина косметики, продуктов или обувного виноват в том, в чем его пытаются обвинить.

Примерно пять лет назад владельцы крупных торговых сетей, которые торгуют в основном продуктами питания, решили начать экономить и стали сокращать штаты, объединяя при этом должностные обязанности нескольких работников и поручая их кому-то одному. Данный факт я отлично прочувствовала на себе, переехав в Москву из маленького провинциального города. К слову сказать, сеть, в которой работала дома, была на тот момент идеальной и по выкладке, и по ассортименту, и по отношению персонала к покупателю. Нам тогда очень хорошо платили и многое требовали взамен, да и штат был большой, поэтому все все успевали. Москва в этом плане тогда сильно удивила, а долго не могла подобрать себе сеть, которая была бы хоть на долю похожа с моим предыдущим местом работы. Даже Бахетле и Азбука вкуса по своему порядку в то время и рядом не стояли.

Переехав в Москву и перейдя на более высокую должность, долго не могла прийти в себя) Раньше была сеть магазинов Перекресток Экспресс (закрылась несколько лет назад), сейчас расскажу, какие обязанности входили в должность заместителя директора. Ты магазин открываешь, ты же его и закрываешь, ты и за оператора, и за приемщика, и за овощной отдел головой отвечаешь, и кассира по надобности подменяешь, и за директора в выходные заказы делаешь. Также отвечаешь за списание и выполняешь работу оператора по накладным. Короче говоря, и жнец, и на дуде игрец. И да, мы сами выбираем такие профессии, но не нужно забывать, что у каждого своя жизненная ситуация в определенный период времени. Выбор того или иного места работы не говорит о том, что человека можно оскорблять или ставить ниже себя.

Я наверное никогда не забуду последний Новый год в том магазине... Тогда на работу не вышло 2 сотрудника (норма для Москвы) и пришлось подменять еще и их, выполняя при этом свою работу в полном объеме. Магазин находился в высотке бизнес центра, ажиотаж в предпраздничные дни был сумасшедшим. Благо, в нашем БЦ вообще не было тех, кто любил закатывать истерики по тому или иному поводу в предпраздничные дни, потому что успеть все было физически невозможно.

Однако, исключением были покупатели, норовившие забежать за продуктами за одну минуту до закрытия, когда на последней кассе стояла очередь в 7-10 человек. И им было абсолютно все равно на то, что ты между сменами спишь по 4 часа, они ведь имеют право зайти без одной минуты. Учитывая тот факт, что вместо отработанных 14 часов нам оплачивали лишь 10, я без зазрения совести оставляла магазин открытым только на выход за 4 минуты до его закрытия. Покупать скорее всего не знает, что после закрытия происходит ряд некоторых процессов: сбор кассового отчета, подсчет сейфа, упаковка документов и тому подобное, ответственное лицо задерживается минимум на 25 минут. Получается, что переработка за месяц выходит большая, но ее никто не оплачивает.

Я, кстати, не жалуюсь по этому поводу, просто мы привыкли видеть все только с одной стороны и делать так, как хочется нам, совершенно забывая о других людях. Отсюда и все жалобы в интернете. "Нас не пустили, а должны", "Ценник не совпадает, а должен". С ценниками отдельная история, меня, честно говоря, она тоже бесит. Но! Неисполнение закона о правах потребителей происходит в первую очередь по причине того, что штат сокращен до минимума, а люди попросту не успевают заменить километры ценообразований. У нас этих проблем не было, потому что была возможность выгрузить цены самостоятельно, а ведь в некоторых сетях это происходит автоматически.

Обратите внимание: Шесть главных вопросов, которые стоит задать себе перед разводом.

То есть, цены выгружаются на кассу, тут же приходят ценники и их нужно срочно менять. А в это время товар уже пробивается по новым ценам. Замкнутый круг: покупатель опять недоволен, оно и понятно, продавец не понимает, что ему делать: на кассу вставать, товар выставлять, который в тепле, или цены менять, а в это время уже кто-то бежит с красными глазами и чеком, требуя вернуть разницу.

Кстати, я заметила, что на еще один закон о правах потребителя, нарушая который магазины идут навстречу покупателю, мало кто обращает внимание. Это я про возврат продуктов питания (не испорченных и с хорошим сроком годности), который официально запрещен.

И так сейчас практически везде. Но по шапке прилетает всегда тому, кто не виноват в этой вечной проблеме. Отсюда и берутся те самые злые продавцы, ведь их права также ограничивают. Однако, я против хамства со стороны персонала, любую проблему можно решить в нормальном тоне.

В идеальной картине розничных продаж кассир работает на кассе, продавец в зале, администратор следит за всем этим, руководство занимается аналитикой и заказами. Приемщик принимает, оператор отвечает за ценники и накладные. По факту все происходит иначе, потому что часть людей из этой цепочки попросту убрана.

По поводу того, что кассиры разницу складывают себе в карман, это мнение из прошлого века, но оно до сих пор имеет место быть. Многие думают, что кассир виноват в том, что товар пробился по другой цене. Как-будто она эти цены выставляет в программе)

А зачем, Алёна, ты рассказываешь нам об этом на своем сайте о путешествиях по России? Я предвкушаю этот вопрос, поэтому сразу же отвечу на него. Любое путешествие тесно связано с походом по магазинам, в частности за продуктами. А сейчас, перед Новым годом, я и вовсе бываю там достаточно часто. Благо, ругаются в это время немногие, но интернет заполнили негативные отзывы о походах в тот или иной магазин, о недобросовестной работе людей, о ценниках и о том, что кого-то не пустили за минуту до закрытия.

Вот честно, не понимаю, откуда столько злости перед праздником. Или это я такая стала, что больше не волнуют мелкие неурядицы. Недавно, кстати, была в магазине, где откровенный бардак во всем, продукты купила, но больше туда не пойду по целому ряду причин. Если бы включила свое профессиональное в этой области видение, могла бы не хило отчитать руководство по поводу того, что творится в торговом зале, но для чего? Чтобы что? Торговый зал - это лицо директора и наглядный пример того, как поставлена работа в его магазине. Уж поверьте, отчитав даже этого директора, вы ничего не добьетесь, работать иначе он не станет. Получается, что мы ругаемся в пустоту, трепим нервы продавцам, себе, а толку от этого не будет.

Этот год я закончу другими публикациями, статей в ближайшие дни не будет, дабы не нагружать вас большими объёмами информации. Очень хотелось бы почитать мнение обеих сторон по поводу написанного. Я на сегодня прощаюсь и хочу еще раз поздравить своих читателей с наступающим Новым годом! Желаю вам войти в 2022 без негатива к посторонним людям, найти любимое дело в жизни и перестать нервничать по пустякам. В нашей жизни здоровье - главное, без него попросту никак. Любите и будьте любимыми, путешествуйте, меняйте чаще обстановку по возможности, тогда и желание искать в других недостатки пропадет!

#покупатель и продавец #продавец #отношения между людьми #ценники #скандал в супермаркете

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Перед Новым годом в магазинах аврал. Ценники не совпадают, продавцы хамят. Но у меня на все это свое непопулярное мнение.