Ученые: чем толще человек, тем меньше мозг

Ожирение влияет на структуру мозга человека. Чем больше талия в объеме, тем меньше объем важных структур мозга. Ученые проанализировали данные МРТ 12087 человек (биобанк Великобритании).

Ученые: чем толще человек, тем меньше мозг
Сравнение: слева МРТ худой женщины, справа - женщины с лишним весом. Фото dailymail.co.uk

Исследование проводилось Медицинским центром Лейденского университета в Нидерландах под руководством доктора Илоны Деккерс, рентгенолога.

"Мы обнаружили, что более высокий уровень жира, распределенного по телу, связан с меньшими объемами важных структур мозга, включая структуры серого вещества, которые расположены в центре мозга".

Проще говоря, серое вещество содержит основную часть наших нервных клеток, а белое вещество состоит из длинных нитей, которые передают электрические сигналы между нейронами.

Результаты, опубликованные в журнале Radiology, показали, что вес участников привел к четким различиям в структуре их мозга.

Ученые: чем толще человек, тем меньше мозг
Слева - МРТ женщины 65 лет, 13% содержание жира в организме. Справа - МРТ женщины 65 лет, 49% содержание жира в организме. Исследователи утверждают, что на МРТ справа - меньшие объемы подкорковых структур серого вещества. Фото dailymail.co.uk

У людей с более высоким общим содержанием жира в организме было меньше серого вещества. У них также были поврежденные структуры, которые связаны с "системой вознаграждения" мозга и движением. Эти изменения могут затруднить контроль за весом для людей, страдающих ожирением, утверждают исследователи.

• у мужчин на 5,5% больше общего процента жира в организме уменьшает объем серого вещества на 3162 мм³, а также уменьшает объем шаровидной палочки на 27 мм³
  • у женщин увеличение общего содержания жира в организме на 6,6% было связано с уменьшением объема шаровидной палочки на 11,2 мм³

Влияние ожирения на мозг

Другие исследования.

• Сканирование мозга пациентов с ожирением показывает, что пожилые люди с опасным весом имеют более высокий уровень деградации клеток мозга.
  • Ожирение также связано с уменьшением концентрации внимания, а также с уменьшением скорости двигателя и обработки информации.