Как понравиться своему врачу, соблюдая всего 7 несложных правил

Каждый нормальный человек хочет наладить нормальный контакт со своим врачом. Быдло, которое считает, что главное это открыть дверь ногой и с порога запугать доктора жалобами в Минздрав, а дальше доктор ему все в лучшем виде сделает, мы рассматривать не будем. Этот образ мыслей, к сожалению, все чаще встречается в российской действительности, но пока не приобрел совсем уж катастрофические масштабы.

Как понравиться своему врачу, соблюдая всего 7 несложных правил

Адекватные люди предпочитают не конфликтовать, а дружить со своим стоматологом. Они понимают, что если с врачом нет контакта, то ничего хорошего из такого лечения не получится. И поэтому мне часто задают вопросы, что нравится моим коллегам, а что нет, дабы не наступить на какие-нибудь грабли.

Давайте пройдемся по пунктам.

1. Перед посещением стоматолога все нормальные люди чистят зубы. Да, бывают ситуации, когда идешь к доктору сразу после работы, не заходя домой. Но в таком случае ответственные товарищи захватывают с собой на работу зубную щетку и активно используют ее перед визитом.

А некоторые, если уж совсем не было никакой возможности почистить зубы дома или на работе, просят зубную щетку прямо в клинике у администратора (чаще всего в клиниках бывают одноразовые зубные щетки для таких пациентов) и бегут в туалет начищать своё богатство.

В общем, гигиена наше все, и так считают не только стоматологи. Думаю, что и гинекологи, и прочие специалисты поддержат этот пункт двумя руками.

2. Помимо стандартной гигиены можно пожевать жевательную резинку, воспользоваться каким-нибудь ароматизирующим драже или прополоскать рот обычными ополаскивателями с ароматизаторами. Чисто для придания свежести дыханию. А то иногда бывают пациенты, при сильном выдохе которых вянут все растения в радиусе поражения и даже врачебная маска не спасает от удушья.

3. Если трехдневная щетина не является частью брутального образа молодого (или не очень) человека, то лучше перед посещением стоматолога побриться. Сквозь перчатки нежные руки молодых стоматологинь не очень царапаются, конечно, но все равно приятнее работать с бритым лицом, чем щетинистым.

Мало того, некоторые процедуры намного легче проходят на гладком лице. К примеру, современные оттискные массы так хорошо прилипают ко всему, что удалить потом с щетины их остатки после снятия слепков бывает сложно и даже болезненно. Процедуру депиляции лица обычно стоматологи недолюбливают, ибо в прейскурант она не входит, а пациент никогда не скажет за нее спасибо.

4. Некоторые особо чувствительные стоматологи еще очень не любят заросли волос в носу, ибо в позиции пациента “лежа в кресле” эти волосы прямо-таки бросаются в глаза. Лично мне это безразлично, я туда даже не смотрю. Мой взгляд сфокусирован на зубах, особенно в бинокулярах, не говоря уже о врачах, работающих с микроскопом.

Но много раз слышал от коллег, что когда из носа лезет клок волос, их передергивает. Поэтому есть смысл обратить внимание на уход за носом, если уж очень хочется понравиться врачу. Но, повторяю, это на любителя!

Как понравиться своему врачу, соблюдая всего 7 несложных правил
Photo by Nick Fewings on Unsplash

5. Совсем не стоит ходить к стоматологу, если вы больны. Мало того, что врач обычно не горит желанием заразиться от пациента каким-нибудь гриппом, так и самому пациенту сложно сидеть долго в кресле, если нос не дышит, глаза слезятся и кашель душит каждые три минуты. Кашлять доктору в лицо это совсем уже беспредел. Не рекомендую! Поэтому лучше позвонить за день и перенести прием на другой день, чем приехать и нагло выступать в роли рассадника инфекции.

6. Отдельная тема - герпес. Многие пациенты считают, что рана на губе ни на что не влияет, и очень удивляются и даже обижаются, когда доктор их переназначает на другой день. На самом деле, лечить с герпесом опасно не только для врача и ассистента. Врачи-инфекционисты показывали нам осложнения во рту у пациентов, которых лечили с «небольшой простудой» на губе. Картинка ужасающая, и крайне не хочется повторения этого с нашими пациентами.

Кроме того, несмотря на то, что мы обычно тщательно смазываем пациентам губы, при манипуляциях в полости рта такие ранки, как правило, все равно трескаются, начинают кровоточить и потом могут заживать в два раза дольше в результате реинфицирования.

Поэтому пациентам с герпесом настоятельно советуем перенести прием и приходить только после выздоровления.

7. Ну и последний обязательный пункт программы - не особо доставать врача сомнениями в его профессиональной компетентности!!! Вы, безусловно, имеете право задавать врачу любые вопросы по своему лечению. Имеете право знать, что с вами делают, в какой последовательности и для чего. Но объяснять ему, что он неправ и нужно делать вам зубы по другому, недальновидно.

Кроме раздражения ничего вы не добьетесь. Врач не сможет работать лучше только потому, что вы ему расскажете как это нужно делать. Если сомневаетесь в компетентности врача, то просто поищите другого. Нет ничего глупее, чем доставать врача рассказами о том, что он все делает неправильно, ведь вы читали об этом в интернете и все знаете лучше него.

Если врач не моет руки, не надевает перчатки, ковыряет перчатками в носу, пытается депульпировать все зубы только потому, что хочет установить на них коронки и совершает другие странные и не совсем правильные действия, то лучше сходите к другому доктору. Значит, уровень врача таков, что даже добившись чего-то в одном вопросе, вы все равно упустите десяток других, в которых ничего не понимаете. Не верю - не лечусь! Долгие душеспасительные беседы бессмысленны!

В общем, это основные способы дружить со своим стоматологом. Если есть какие-то еще, которые я упустил, отпишитесь в комментариях, я добавлю! :)