Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

Я маркетолог. Немного погружу вас проф.заморочками. Если пост будет слегка сумбурным - не судите строго. Во-первых, о маркетинге тут я никогда не писала, и хочу не загрузить вас терминами, а дать пользу, поэтому буду щупать почву. А, во-вторых, у меня так кипит всё от этой скидочной темы, что сложно сдерживать эмоции ))

Надеюсь, пост будет полезен для вас как для покупателей. Если у вас бизнес - тоже подумайте об этом.

  • Бизнесу мы нужны. Мы все как потенциальные клиенты и покупатели. И скидка - это повод нас заманить. Поэтому сразу понимаем - выгода на стороне бизнеса есть. Но есть ли выгода на стороне покупателя? Коротко: только в том случае, если скидочный товар/услуга вам нужны и в ваших планах уже было на них потратиться.
  • Информация о нас - тоже большая ценность, компании за нее что угодно готовы делать. Например, давать скидку. За невинным "оставьте свою электронную почту, телефон, дату рождения" последуют рассылки, оповещения, вы будете регулярно контактировать с этой компанией, сами того не понимая, все сближаясь и сближаясь с ней. Однажды наступит такой момент, что вы посчитаете ее достойной доверия и совершите покупку. Просто так, даже без спец.предложений.

Начала получать рекламные рассылки за несколько дней, в пятницу на меня посыпался просто шквал. Открывала все рекламные поздравления специально, чтобы посмотреть, что там новенького в маркетинге рассылок, чем нынче заманивают покупателя, чем с ним готовы поделиться, в чем уступить. И этот пост родился сам собой. Я просто читала рекламные рассылки ко дню рождения.

Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

Примеры.

Да, некоторые просто поздравили меня и напомнили, что можно зайти на сайт и что-то там купить/сделать:

Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

Вам предлагают скидку на подарок себе:

Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

Ну, или если это происходит не в рамках Дня рождения, а просто приходит напоминание часто: мы начислили вам 300 бонусных баллов, приходите за покупками. И человек такой радостно бежит, несется в магазин, чтобы потратить в три раза больше, чем планировал, лишь бы израсходовать эту скидку. Как правило, там есть условия вроде "можно потратить только на 20% от покупки". Получается, что надо купить товар на 1500 рублей, чтобы получить свой подарок в 300 рублей ))

Или бонусы, которые в пересчете на рубли оказываются какой-то очень мизерной суммой, например 300 бонусов - это 20 рублей. А ты, раз пришел, покупаешь продуктов на 1000 рублей. Вот тебя и заманили, обеспечили продажу, хороший чек и все такое.

Прислала мне тут одна пиццерия акцию: дарим пирог за заказ ко дню рождения. Вроде приятно. Цена пирога рублей 200-300. Но нюанс: если ты пользуешься этим предложением, то любые другие скидки тебе становятся не доступны. Ты не можешь заказать комбо-набор по сниженной цене, не можешь воспользоваться бесплатной доставкой и т.п. Вот и думай, что тебе интереснее: "бесплатный пирог", который ты не хотел и не планировал получать, или конкретно сэкономить денег. Например, не платить за доставку.

Пример хорошего подарка:

Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

Примеры плохих подарков:

1. Пиццерия дарит пирог ко Дню Рождения за заказ.

Почему подарок плохой? Потому что этот пирог отменяет возможность воспользоваться любыми другими скидками и акциями. Покупать пирог вы не планировали. А фактически сэкономить на бесплатной доставке могли.

2. Подарки, которые не имеют ценности.

Я говорю о скидках, которые легко получить всегда. Например, крупная сеть фаст-фуда регулярно делает крупные скидки, раздает промо-коды. Такой подарок - не подарок, его может получить каждый.

3. Скидка в супермаркете ко Дню Рождения

Доступна только владельцам карт лояльности (карта - тоже прямая выгода продавца, мы становимся их постоянными покупателями неосознанно). Плюс скидка идет на первоначальную цену. То есть просто по карте купить выгоднее. А на оформление скиди еще и время потратить надо.

Почему скидки зачастую не выгодны для покупателя или Нелепые подарки на День рождения

В общем, пользоваться скидками можно и нужно. Но не забывайте проверить скидку на обоюдную выгоду - для вас и для продавца. Обдумайте - нужен ли вам товар, который предлагают по скидке, купили бы вы его без распродажи? Ведь только в этом случае скидка будет действительно скидкой, а не лишней тратой.

Напишите в комментариях, стало ли что-то о работе скидок понятнее? Узнали вы что-то новое? Писать ли мне подобные посты - я очень много рекламы анализирую каждый день, но нигде этим не делюсь.

Ну, и ваши истории выслушаю с интересом. Когда и какие скидки используете, какие невыгодные для себя предложения видели.

А лайкам то я как рада буду. Это для меня будет хороший подарок на день рождения )) Не чета 300 баллам в Пятерочке.