Официальная биография Мэрил Стрип, доступная каждому, рассказывает о сухих фактах: дебют в шесть лет, брак с 1978 года, четверо детей, два «Оскара» и бесчисленное множество ролей. Но за этим формальным списком достижений скрывается живой человек со своей уникальной историей. Кем же она является на самом деле — требовательной перфекционисткой, доброй душой или сочетанием самых разных качеств?
Книга журналиста Майкла Шульмана «Her Again: Becoming Meryl Streep», вышедшая в начале года, приоткрывает завесу тайны. Автор проделал колоссальную работу, опросив сотни людей из окружения актрисы — от школьных учителей и членов семьи до гримеров и режиссеров. Шульман сознательно не брал интервью у самой Стрип, считая, что ее истинная сущность ярче всего проявляется в глазах тех, кто ее знает.
В результате перед читателем предстает портрет не просто звезды, а фанатика своего дела, невероятно работоспособного и безупречно вежливого профессионала. История превращения обычной девочки в икону мирового кинематографа складывается из мозаики воспоминаний друзей, коллег и бывших возлюбленных.
Meryl Streep, The Deer Hunter, 1978
Истоки таланта: первая роль
Свою первую роль — Деву Марию — Мэрил сыграла в школьном спектакле. Один из ее братьев позже вспоминал этот момент: «Она стояла на сцене с куклой-младенцем на руках, и ее сосредоточенность была настолько гипнотической, что мы с братьями замерли. В тот день я впервые увидел в ней не просто младшую сестренку, а кого-то совершенно особенного».
Студенческий шок: смерть от аборта
Во время учебы в Йеле в классе актерского мастерства Тома Хааса студентам дали задание: сыграть собственную смерть. Пока большинство выбирало традиционные сценарии вроде отравления или повешения, Стрип подготовила сцену, где ее героиня умирает от последствий самостоятельно сделанного аборта. Эмоциональная мощь и смелость этой работы произвели такое впечатление на преподавателей и сокурсников, что история стала легендой факультета.
Kramer vs. Kramer, 1979 г
Наставничество Джейн Фонды
Одна из первых эпизодических ролей Стрип была в фильме «Джулия» с Джейн Фондой. После репетиции Фонда подозвала молодую актрису и, указав на отметку на полу (так называемую «метку» для позиционирования актера), сказала: «Видишь эту точку? Это ты и твое будущее. Как только ты встанешь на нее, ты войдешь в другой мир. Сделай так, чтобы этот шаг был достойным». Этот совет стал для Стрип важным жизненным уроком.

Личная драма: любовь и потеря
За долгие годы брака с Доном Гаммером и воспитанием четверых детей мало кто помнит о трагическом романе Стрип с актером Джоном Газалем. Их отношения были недолгими, но очень глубокими. Когда у Джона диагностировали терминальный рак легких, Мэрил, отчаянно пытаясь помочь, бралась за любые роли, чтобы собрать деньги на лечение. Именно так она согласилась на роль Линды в «Охотнике на оленей», которая принесла ей первую номинацию на «Оскар». Газаль умер в марте 1978 года, и Стрип была рядом. Врач, присутствовавший в палате, вспоминал: «Он перестал дышать, и мы подумали, что все кончено. Мэрил заплакала и начала целовать его. И вдруг он открыл глаза, улыбнулся, сказал: „Все хорошо, Мэрил, все хорошо...“ — и его сердце остановилось навсегда».
Награда, которая не радовала
Вскоре после этой трагедии Стрип получила премию «Эмми» за роль узницы концлагеря Инги. Актриса не приехала на церемонию, и награду ей доставили в простой коробке. Позже она объяснила, что в тот момент никакие трофеи не имели для нее значения — горечь утраты затмевала все.
Испытание на прочность: съемки с Дастином Хоффманом
Работа над фильмом «Крамер против Крамера» стала серьезным испытанием для Стрип из-за поведения ее партнера Дастина Хоффмана. Чтобы вызвать у нее нужные эмоции в кадре, он использовал провокационные методы, вплоть до оскорбительных высказываний о покойном Джоне Газале. В одном из эпизодов Хоффман разбил бокал прямо перед лицом Мэрил, и осколки застряли у нее в волосах. Сохраняя ледяное спокойствие, Стрип сказала: «В следующий раз, пожалуйста, предупреди меня о своих намерениях, как это делают профессионалы».
2006 г.Авторский вклад: монолог, принесший «Оскар»
Кульминационный монолог в суде в «Крамере против Крамера» изначально не устраивал режиссера Роберта Бентона. Он обратился к Стрип с просьбой: «Мне нужен женский голос, а этот текст звучит так, будто его писали мужчины». В итоге именно Мэрил полностью переписала свою речь, создав тот самый блестящий текст, за который она впоследствии получила статуэтку «Оскара».
Актриса с дочерями, 2015
Лучшие фильмы Мэрил Стрип:
- The Deer Hunter (1978)
- Kramer vs. Kramer (1979)
- Silkwood (1983)
- Out of Africa (1985)
- Ironweed (1987)
- The Bridges of Madison County (1995)
- The Devil wears Prada (2005)
