Признайтесь честно, наверняка вы тоже хотя бы раз в жизни задумывались о том, как было бы классно уйти с работы, начать вести свой блог на интересную вам тему и чтобы он немедленно начал приносить вам деньги. Много. Разве не прекрасно?
Zanita Whittington, автор блога Zanita Studio который прочно входит в топ 10 самых читаемых fashion блогов честно пишет о том, что в самом начале карьеры блогера и ее посещали такие мысли.
Когда она только начала вести свой блог в 2008-ом году, ей казалось что это очень легко – достаточно просто высказывать свое веское мнение на тему моды, и иллюстрировать его фото, сделанными на телефон.
Я сейчас с улыбкой перечитываю свой первый пост – описки, грамматические ошибки, ужасная фотография и множество других глупостей, которые делает почти каждый начинающий блогер. Мне потребовалось три года на то, чтобы сделать свой блог главным источником дохода, и за это время я освоила целых три новых профессии – журналиста, фотографа и digital маркетолога.
Как стать блогером? В одном из постов своего блога Занита рассказывает всем тем, кто задумывается о возможной блогинг-карьере о том, что важно знать каждому начинающему fashion-блогеру:
Качество фотографий играет очень важную роль
Не хочется вас разочаровывать, но обладать хорошим вкусом и гардеробом недостаточно для того, чтобы стать блогером. По крайней мере, недостаточно чтобы стать профессиональным блогером.
Вам необходимо научиться создавать свой уникальный визуальный контент, и для этого необходимо обзавестись более-менее приличной камерой и освоить азы композиции и техники съемки. На выработку вашего уникального стиля уйдет какое-то время, но оно того стоит – ведь это и будет тот продукт, который вы будете предлагать своей аудитории.
Оставаться собой – лучшая стратегия
Вам не нужно быть самой модной, самой худой, самой стильной – вам нужно быть собой. Эпоха блогинга кардинально изменила саму идею модной индустрии, где главные тренды теперь приходят не с подиумов и журналов, а со страниц блогов, которые ведут обычные женщины и девушки, с неидеальными фигурами и небезграничными ресурсами.
Лучшая стратегия развития своего блога – писать от сердца, так, как вы чувствуете, рассказывать о своих переживаниях, эмоциях, сомнениях, победах и личном опыте.
не надейтесь на готовые формулы
Частая болезнь начинающих блогеров – они слишком много времени уделяют анализу чужих блогов. Не стремитесь выявить идеальный рецепт успешного блога, его не существует. Нет, есть, конечно, приемы и техники, которые работают для всех, но есть и персональная химия, что-то, что выделяет топовые блоги среди тысяч других страниц.
Не гонитесь за чужими формулами, создавайте свою – слушайте аудиторию, реагируйте и развивайтесь самостоятельно.
Знайте свои сильные стороны, и играйте на них
Если вы не очень сильны в fashion журналистике и находитесь далеко от Нью-Йорка, Парижа или Лондона, то не надо пытаться писать о том, что происходит на модных показах только потому, что они проходят в данный момент.
И если текст – это не ваша сильная сторона, то делайте акцент на изображения, не забывая снабжать их нужными тэгами.
Не гонитесь за статистикой
И не завидуйте тем, у кого больше читателей. Занимайтесь собой и своим блогом, зависть – худшая мотивация для любого творчества.
Будьте последовательны
Единственное, чего не терпит блогинг – больших перерывов и непостоянных публикаций. Это совершенно не значит, что вы должны строгать контент как редакция из 7 человек, выберите тот ритм, который вам удобен (например, 2 поста в месяц) и придерживайтесь его.
День без поста лучше, чем день с плохим постом
Не надо садиться и выдавливать из себя никакой пост только потому, что вам нужно что-нибудь опубликовать – это самый быстрый путь к потере читателей.
У нас у всех разные обстоятельства, и не все могут позволить себе полноценно заниматься блогингом, в самом начале большинство совмещают свой блог с работой, и времени на качественный пост может не хватать. Золотое правило: лучше ничего, чем плохо.
Не ждите, что ваш блог начнет сразу же приносить вам деньги
Чтобы заслужить доверие своей аудитории и обзавестись теми, кто вас любит и читает вам потребуется время. Любой качественный продукт требует времени на развитие, и блог не является исключением.
По-настоящему зарабатывать на своем блоге вы сможете только тогда, когда у вас будет устоявшаяся аудитория и сложившаяся репутация, и на все это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.