Гоша из «Москва слезам не верит»: почему он остаётся идеалом мужчины

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Герой Алексея Баталова в культовом фильме «Москва слезам не верит» для многих зрителей, и для меня в том числе, стал воплощением настоящего мужского идеала. Задумка режиссёра, как мне кажется, была именно в этом — создать образ, который покорит сердца.

Феномен всеобщей любви

Сложно найти женщину советской эпохи, которая бы не восхищалась Гошей. Фильм стал народной любимицей, и я не исключение — до сих пор с удовольствием пересматриваю эту историю со счастливым концом. А песни из киноленты и сам образ главного героя запали в душу навсегда.

В Гоше сконцентрировано всё, что я считаю правильным и истинно мужским. Давайте разберём его характер по пунктам.

Уверенность и настойчивость

Во-первых, мне импонирует его манера добиваться расположения женщины. Это не навязчивость, а последовательные, уверенные действия: помочь донести сумки, пригласить на ужин, организовать пикник. Чувствуется, что если бы Катерина дала чёткий отказ, он бы отступил, сохранив достоинство.

Искренняя забота

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Во-вторых, и это, пожалуй, главное — его безграничная забота. На пикнике, дома — он окружает Катерину вниманием и теплом. В наше время такое качество, к сожалению, стало редкостью.

Способность постоять за себя

В-третьих, его поведение в конфликтной ситуации. Я в принципе против драк, но та сцена — это чистая самооборона. Была попытка решить всё миром, но когда нападают — нужно уметь дать отпор. Важно, что Гоша сам принимает такие решения, проявляя ответственность.

Мужчина-добытчик: устаревшая модель?

Многие критикуют Гошу за якобы пренебрежительное отношение к женщинам, видя в его словах о «добытчике» ущемление прав. Я с этим не согласна. Быть опорой для семьи — это достойная роль. Мужчина, который готов взять на себя ответственность за благополучие близких и при этом не против, чтобы его женщина могла не работать, заслуживает уважения.

Это не отменяет того, что женщина должна быть умной и самодостаточной. Но в семье она может позволить себе быть просто женщиной, поддерживая и уважая своего избранника. Катерина, будучи жёстким руководителем, с Гошей прекрасно справлялась с этой ролью.

Ключевой конфликт для Гоши был не в разнице в статусе или зарплате (квалифицированный слесарь в СССР мог зарабатывать очень достойно), а в обмане. Его доверие было подорвано.

Единственный спорный момент

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Единственное, с чем я не могу согласиться, — это его побег. На этом месте идеальный образ даёт трещину. Да, обман — это больно, но настоящий мужчина должен был остаться и выяснить отношения, а не заставлять любимую женщину страдать от неизвестности. Некоторые трактуют этот поступок как манипуляцию, чтобы самоутвердиться. Однако мне кажется, он искренне ушёл, решив, что отношения построены на лжи. И то, что он вернулся, а извинялась Катерина, — логично, ведь обман был с её стороны. Уверена, что потом и он нашёл слова для извинений.

Не мезальянс, а гармония

Разговоры о том, что успешный директор и простой слесарь — не пара, кажутся надуманными. Гоша — не «простой» слесарь. Это мастер своего дела, человек, нашедший призвание. Он счастлив в своей профессии, а счастливый мужчина способен сделать счастливой и свою женщину, независимо от её социального статуса.

Кстати, вопрос о доходах слесарей в СССР и кажущемся мезальянсе хорошо разобран в статье на канале «ВидеоКёнигсберг», где развернулась интересная дискуссия.

А что думаете о Гоше вы? Остаётся ли он для вас идеалом?

Если нравится меня читать, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

Здесь обо мне и моем канале

Здесь ссылка на второй мой канал о путешествиях (в основном Греция и Крит)

Москва слезам не верит?

Автор Светлана Давыдова