Ночной перелет без питания: почему отсутствие еды на борту оказалось преимуществом

Кресло пассажира в самолете без откидного столикаНа фото — кресло впередисидящего пассажира. Обратите внимание: откидного столика на нем нет. И, как оказалось, он был совершенно не нужен — ведь на этом рейсе пассажиров не кормили. Фото: Света Давыдова

Неожиданное открытие: полет без традиционного питания

Совсем недавно я впервые столкнулась с ситуацией, когда на борту самолета не предусмотрено обязательное питание. Признаюсь, поначалу эта новость вызвала легкое разочарование. Ведь еда в самолете — это почти ритуал, устоявшаяся традиция, к которой привыкаешь. Почему-то в воздухе всегда просыпается аппетит, а на рейсах длительностью более пары часов перекус кажется логичной и приятной частью пути.

Рейс авиакомпании Nordwind: первоначальные сомнения и неожиданный плюс

И вот я узнаю, что на рейсе авиакомпании Nordwind, которым я летела на Крит, кормить не будут. Первая реакция — легкий шок. Конечно, были и другие причины для беспокойства по поводу этого перелета, но отмена привычного «самолетного» обеда или ужина тоже задела. Однако почти сразу пришла и другая мысль: а собственно, зачем есть ночью? Вылет был запланирован на 1:40 — глубокая ночь, время для сна, а не для приема пищи. Особенно с учетом моих планов немного сбросить вес во время этой поездки.

В итоге я решила, что в данном конкретном случае все идет к лучшему. Раз не будут кормить — значит, можно будет спокойно выспаться.

Освобождение от «самолетного» ритуала: тишина и покой вместо суеты

Ведь как обычно проходит стандартный рейс с питанием? Почти сразу после взлета начинается эта бесконечная, отлаженная суета. Сначала разносят напитки, потом подвозят тележки с едой (почему эти два процесса почти никогда не совмещают — для меня загадка), затем предлагают чай или кофе. Потом приходится ждать, пока бортпроводники соберут мусор, после чего начинается паломничество в туалет — ведь до этого выйти было невозможно. И неизменный спутник всего этого действа — стойкий химический запах влажных салфеток, который распространяется по всему салону.

Даже если ты сам не хочешь есть и мечтаешь поспать, тебе все равно мешают. Нельзя откинуть спинку кресла, потому что пассажиру сзади будет неудобно пользоваться столиком. В итоге на сон остается совсем мало времени — только поел, а самолет уже начинает снижение. Знакомая картина?

Тихий полет: как это было на самом деле

А вот без еды всего этого нет. Ты садишься в кресло, устраиваешься поудобнее и можешь спать. Ключевое условие — иметь при себе маску для сна. Без нее яркий, постоянно включаемый и выключаемый свет в салоне (совершенно непонятно, зачем это делается среди ночи) не даст вам уснуть.

В моем полете один раз развозили простую питьевую воду. Никаких томатных соков или газировки. И вода в полете — это то, что действительно нужно организму. Что важно — чтобы выпить стакан воды, не нужно было раскладывать столик. Хотя объявления с просьбой поднять спинки кресел для удобства других пассажиров все равно звучали (что было особенно забавно, учитывая, что их только недавно разрешили откинуть после взлета).

Еда по желанию: социальный аспект

Теоретически питание на этом рейсе можно было заказать за дополнительную плату. Цены были не запредельными: например, омлет с сосиской или блины с творогом стоили около 200 рублей, а более существенное горячее блюдо с мясом, рыбой или курицей с привычным «самолетным» набором — около 600 рублей.

Но я подумала: того пассажира, который осмелится заказать еду на ночном рейсе, наверняка возненавидит весь салон, и особенно его ближайшие соседи. Представьте: все смирились с отсутствием ужина, настроились на сон, устроились поудобнее, а тут кому-то приносят горячую еду с аппетитным (или не очень) запахом. Да и пассажиру, сидящему впереди, придется поднимать спинку своего кресла и ждать, пока тот позади не закончит трапезу.

Не знаю, заказывал ли кто-то еду в том самолете, но, кажется, нет. Среди моих соседей таких точно не было. Создалось впечатление, что все пассажиры молчаливо договорились: ночью — время для сна, а не для еды. На дневном рейсе, особенно в обеденное время, ситуация, наверное, была бы иной, и желающих перекусить нашлось бы больше.

Вопрос к читателям

А как вы относитесь к питанию на борту? Любите ли вы поесть в самолете? Считаете ли, что кормить пассажиров должны на любом рейсе, независимо от времени вылета и его продолжительности?

Если вам интересны мои заметки о путешествиях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.

Более подробно обо всех плюсах, минусах и особенностях перелета на борту лайнера Nordwind без питания я рассказываю в статье на своем канале о путешествиях «Крит. Греция. Весь Свет». Эта публикация является частью моего дневника о поездке на Крит в октябре 2019 года. Если тема вам близка — добро пожаловать по ссылке!

Желаю вам приятных и комфортных путешествий по всему свету!

Автор: Света Давыдова