Адские маршрутки

Адские маршрутки

Известно, что раньше в Москве были маршрутки, пока года три назад их не запретили. Воплей было много – слишком удобной была возможность сесть в один из этих гробиков на колесах и добраться до дома от метро. Сейчас прошло время, которое показало, что вроде никто не умер. На смену маршруткам пришли городские автобусы и мини-автобусы, но тоже городские, где прикладываешь карту к терминалу, а не передаешь водителю монетки через весь салон.

В этом нет ничего удивительного – развитость этого варварского способа перемещения обратно пропорциональна развитости городской инфраструктуры, прежде всего транспортной. Эти убогие газельки, подобно раковым метастазам, появляются и бесконтрольно размножаются в городках, где с сетью общественного транспорта все более чем хреново. Чем больше городские власти озабочены облагораживанием городского облика, тем меньше необходимость прибегать к услугам оборзевших водил, которые, не зная правил и рискуя жизнью пассажиров, одной рукой держат мобильный, второй – отсчитывают сдачу, а чем крутят руль – вообще остается загадкой. Причем, в самых жопных жопах типа Твери или Омска маршрутки чувствуют себя вообще королевами города, относясь к пассажирам как к скоту, которому вынесли комбикорма пожрать. А к людям, перемещающимся там на общественном транспорте, относятся вообще как к бомжам – едешь на трамвае, а не на маршрутке, значит, ты лох. Скажи щас такое современному жителю Москвы, Валенсии или, я не знаю, Берлина – не поймут.

Жизнь в развитом мегаполисе сопряжена с определенной логикой городского пространства и городских законов: не парковать свои тачки там, где приспичит (отсюда – эвакуация машин под знаком и введение платной парковки), не пользоваться маршрутками, которые своими кустистыми колониями уродуют городской облик и парализуют трафик (отсюда – развитие общественного транспорта, такси и каршеринга), не иметь возможности по-быстрому купить антисанитарную шаурму в обоссанном киоске на остановке (отсюда – культура покупать еду на вынос в нормальных стационарных точках + рост сервисов доставки еды, дающих в условиях конкуренции привлекательные цены и акции). Прыгнуть в маршрутку или купить шашлык в киоске на остановке – «удобно», но снять штаны и посрать на центральной площади тоже как бы легче и удобнее, чем терпеть до туалета, но это же не повод срать у всех на виду.

Конечно, это не оправдывает чинуш, распиливших очередную порцию провинциальных бюджетных средств на ремонт трамвайных путей и лишивших людей альтернативы, но если город может позволить себе быть городом во всех смыслах, включая транспортный аспект, маршрутки нужно гнать оттуда ссаными тряпками. Обидно, что пока это может позволить себе разве что только столица.

Мой Telegram-канал