С "Соляркой" я провел 4 года. Эксплуатация была по работе.
Солярис был 2013 года, куплен новым в местном салоне. Мотор 1.6, АКПП 4-х ступка. По комплектации он был предпоследним из предложенных. Не было только климат-контроля и подогрева руля. В остальном, что необходимо для перемещения было.
Цвет серебристый металлик.
Замена масла по регламенту каждые 15.000. В целом обслуживать на дилере было не сильно дорого. Но на мою просьбу зайти в рем бокс и посмотреть какое масло мне заваливают, я получил отказ. И смотрели на меня как на невменяемого. Я прекрасно понимаю, когда есть что скрывать, и не так посмотрят))
Подогрев сидений "жарил" как надо. Хорошо что три режима. На пробеге около 70.000 была произведена замена водительской кнопки подогрева по гарантии.
Автоматический водительский стеклоподъемник, когда наступала сырая погода, он глючил. Когда я нажимал например, закрыть окно, на пол пути он передумывал и открывал его. И наоборот. На мое обращение по гарантии, я получил отказ. Мне предложили произвести ремонт за мой счет.
Откровенный запах в салоне продержался тысяч 10 пробега. Потом я его уже не чувствовал, но как говорили знакомые, запах все же стоял.
Пластик по салону не скрипел. Сверчков особо тоже не замечал. Если где-то и появлялся, то это было зимой, в сильные морозы. После прогрева салона все исчезало.
Печка дула отлично. Зимой холодно не бывало. Кондей на мои ощущения дул слабовато. Остальным же его хватало.
Водительское сидение. Устроиться на нем можно, но не то чтобы прям мега комфортно. После 200 км спина начинает поднывать. Регулировки вверх-вниз, вперед-назад, и спинка.
Музыка стояла заводская, не разу не подводила, работала четко. USB тоже не глючили. Через них слушал музыку.
АКПП понятное дело не новая, но отрабатывала на все 100%. Конечно пятой передачи там не хватало, особенно на трассе. При скорости 120 км в час тахометр показывал чуть больше 3.000 оборотов. Расход бортовик при этой скорости показывал 8.5 литров на сотню.
Расход по городу иногда доходил до 12.5 литров. Откуда? Мне не понятно. Но такое бывало и не однократно. Я тапку в пол не давил практически.
Задние сидения. Места там не очень много, но для коротких перемещений было достаточно. Детское кресло становится без всяких проблем. Ну и "это" тоже можно без проблем.
Багажник. Что я только туда не запихивал... В целом для своего класса вместительный. Плюс откидываются задние сидения.
Подвеска. За 130 тысяч пробега, ни разу ничего не менялось, кроме расходников,таких как колодки, диски тормозные. В остальном ничего нем менялось от слова совсем. Повторюсь, эксплуатация была жесткая, рабочая. На ямках не всегда получалось притормаживать.
Двигатель. За тот же пробег, только замена масла и фильтров. ВСЕ! Хотя мне неоднократно говорили, что они ходят только по 100 тысяч. Не правда. Никаких проблем с ним не было. Пару раз немного плавали обороты, по моим предположениям дело было в качестве топлива. Мотор резво разгоняет Солярис.
Кузов, уже ближе к 130 тысячам пробега, на задней левой арке появился жук. Сквозной дыры не было. Убрали без всяких проблем. Кстати, резина заводская прошла больше 100 тысяч без проблем)
Так что в целом, за свои деньги, машина отработала на все 100. Никаких внезапных поломок и непредвиденных ситуаций. Достойный аппарат.
Понятное дело, что найти живой на вторичном рынке не так просто. Но если нашли, не сомневайтесь. Прослужит верой и правдой. Главное обслуживать хорошо.
Благодарю за внимание, ставь палец вверх, если понравилось.