Рад приветствовать. Убедительная просьба, прочесть до конца, а уже потом, при желании, оставлять комментарий. Благодарю)
С Ладой Икс я познакомился на работе. Выдали его мне, для перемещения по области и городу. Я не расспрашивал о его комплектации, догадывался, что будет самый минимум на механике.
Но когда присел за руль, заметил монитор, затем опустил глаза на рычаг коробки и понял, что это не механика и не автомат, это Робот. Ну что, день первый, выезжаю за территорию предприятия в город.
У селектора коробки передач всего три положения, назад, нейтраль, и вперед) Выезжаю на прямую и не понимаю, что со мной происходит. А точнее с автомобилем. У меня полное ощущение, что я еду на механике, но коробку переключаю не я. Т.е. все те же толчки при переключение, снижение оборотов, торможение при сбрасывании передачи...
Ладно, попробую разобраться. Первый светофор, на экране написано 1 передача. Нажимаю газ, медленно, не спеша хочу поехать, чтобы не было рывка с первой на вторую. Но робот даже не думал переключить плавно. Он сначала разогнал на первой до 25 километров, на тахометре уже было около 3-х тысяч оборотов, затем вторая передача, естественно с рывком.
Что не так? Выезжаю на кольцо, у меня второстепенная, надо резко выскакивать. Нажимаю газ в пол, он начинает ехать на первой, я уже в потоке, а он по прежнему крутит первую передачу. Рев мотора, обороты за 4 тысячи, я сбрасываю газ, в надежде, что он переключит, но не тут то было. Пришлось раскрутить ан максимум, чтобы тот переключил на вторую.
У меня пропало желание ездить ан этом авто. Мне не было страшно. Просто я не могу ездить на машине, которую совсем не понимаю. Я не понимаю как она себя будет вести в той или иной ситуации. Записал короткое видео, На тему робота, ради интереса выложил в ТикТок, и на мое удивление это видео набрало больше 124 тыс просмотров и куча комментариев от людей, которые сталкивались с похожей ситуацией у Лады.
И никто толком мне не ответил, как работает алгоритм робота у Лады. Приехал на территорию предприятия, спина мокрая, отдал ключи и решил больше к ней не подходить.
День 2. Нужно было ехать в соседний город, вариантов других не было. Пришлой ехать на Ладе Икс. Присел за руль, завел, поехал. По трассе ведет себя кстати вполне достойно. 160 км в час, дорогу держит хорошо.
К роботу я уже начал привыкать и предугадывать его действия. Начало уже немного получаться. Нашел обогрев сидений, оказывается он атм есть и хорошо жарит. Климат контроль тоже понравился. Более менее работает адекватно.
Сидения, ну здесь все понятно, ожидать чего-то невероятно просто глупо. Зеркала хорошие. Камера заднего вида самая примитивная. Датчики парковки работают))
Приехал к вечеру обратно. Уже спина не мокрая, выдохнул. Появилась мысль, что я с Иксом смогу подружиться.
День 3. Поехал по городу и не заметил никаких недостатков по роботу. Поясню, я к нему начал привыкать и уже понимал, что он будет делать. Переключение с первой на вторую, это прям беда, он всегда на первой разгоняется по максимуму, и только потом переключает передачу.
А еще, пока авто не прогрелся до рабочей температуры, машину постоянно дергает во время движения. Я уже забыл как это происходит)) Спасибо Ладе за старые воспоминания, прям как на батином Москвиче)) Неужели так сложно это исправить? Или мы еще в 90-х?))
В этот день шел дождь, я включил под рулем рычаг, где нарисованы капли)) Поставил на первый режим, когда дворники срабатывают с определенным интервалом. Поставил, а дворники не срабатывают. Почему?
Я нажимаю на принудительно, срабатывает, на первом вроде начинают работать, как только останавливаюсь, они тоже перестают работать. Начинаю ехать, а дворники не начинают работать)) Короче алгоритм работы дворников я не понял. Включил на постоянку и не парился))
День 4. Проверил как работает круиз по трассе, понравилось. Ехал всю дорогу 120, полет нормальный. Начал размышлять о своих эмоциях к Иксу, почему так смешано? Начал раскладывать все по полочкам.
Первое, а чего от него модно ожидать? За такие деньги вполне себе нормальная тачка. Да есть конкуренты, и там каждый найдет для себя аргументы в польщу той или иной машины, но сам факт.
Второе, это коммерческая тачка. Она не предназначена для мега комфортной езды. Она предназначена для бесперебойного перемещения в гарантийный срок авто.
Все стеклоподъёмники электрические, но ни у одного нет автоматического режима открывания и закрывания стекол. Для меня это очень странно.
Средний расход у меня показывал 8.8 литров 95 бензина. Пробег на моем экземпляре 30 тысяч километров.
Благодарю за внимание.