В связи с недавними мытарставами по рунету в поисках кое-какого товара возникло несколько мыслей, которые будут полезными любому небольшому, доморощенному предпринимательству. Взгляд со стороны клиента, так сказать..
Продавцов и прочих сервис-работников в магазинах более-менее вымуштровали: все на виду, покупателям предоставлены возможности оставлять отзывы и жаловаться. В эпоху Интернет даже 10 недовольных пользователей могут создать колоссальную антирекламу, с этим приходится считаться.
Другое дело — частные продажи.
Вот, для наглядности, пример моей реальной переписки с девушкой, которая вяжет красивейшие свитера для собак и продает их онлайн.
— Здравствуйте, вы делаете очень красивые вещи, я бы хотела заказать что-то. Вас можно найти на etsy?
-Спасибо. Нет там меня нет, никак руки не дойдут до этси.
(?? И все? Ну хорошо, пробую еще раз.)
-А где вас можно найти как продавца?
— Facebook и VK
(Что ж, делаю последний запрос)
— Ну хорошо, тогда напишите пожалуйста сколько стоит такой-то свитер, как его оплатить и какой способ пересылки. Спасибо.
— Пишите в личку.
(Это просто грубо уже, если честно.. Я ведь уже все написала.)
Никогда не заставляйте потенциального клиента тянуть из вас информацию.
«Здравствуйте. FB — такой-то. VK — такой-то. Пересылка Почтой России. Оплата Pay Pal. Дайте детали о желаемом товаре в личку, я назову цену. Спасибо».
Хотя я абсолютно не понимаю зачем повсеместо практикуется это называние цен в вацапе или личной переписке.
Другой реальный пример:
«Здравствуйте, меня интересует цена на услугу А. Спасибо.»
Ответ: «Услуга А — столько-то рублей». По сути и вкратце вроде бы.
Даже если клиенты достали вас глупыми, как вам кажется, вопросами, учтите:
Это вы уже двести раз ответили одно и то же. Новый клиент об этом не знает. Ему нужна информация, которую не хочется искать среди комментариев. Это ваш бизнес. Вы сами его выбрали. Лень писать «здрасте» — сделайте документ со всеми ответами и просто копипастом вставляйте их.
Дефицита уже нет ни на что. Продавцов больше, чем покупателей - вот формула по которой должен рассчитываться любой малый бизнес.
Расскажите, что вас раздражает в покупках и сервисах онлайн?