Занимаясь повседневной рутиной, не замечаешь, как сильно поменялся мир и человек за последние десятилетия. А ведь еще 20 лет назад лишь у единиц был мобильный телефон и доступ к интернету. Компания Google была создана лишь в 1998, а сейчас это одна из самых крупных корпораций в мире.
Плавно и незаметно общение стало перетекать в онлайн, а интернет для большинства уже заменил телевизор. Раньше, чтобы узнать нужную узкоспециализированную информацию, нужно было отправляться в библиотеку. Сейчас тебя от информации отделяет один клик мыши.
С помощью интернета мы может получить знания почти в любой сфере и выучить теоретические основы почти любой профессии.
Доступный интернет и социальные сети поменяли нас. Люди еще никогда в истории не сталкивались с таким объемом входящей информации. Дети, которые растут сейчас, в эпоху социальных медиа, - это загадка. Ученые могут лишь строить предположения, как сильно жизнь в сути может поменять человека.
Многие современные подростки и не представляют свою жизнь без социальных сетей, они поглощены инстаграмом и тиктоком. Но в этом есть и большая проблема.
Листая ленту своих кумиров, они видят "идеальную отфотошопленную жизнь", модные показы, гламурные наряды, популярность, богатство, яхты и отдых в дорогих отелях.
Из-за этого у многих формируется неправильное представление об успешной жизни. Жизнь нельзя отфотошопить, жизнь — это не только развлечения и улыбки, это еще и труд и неудачи.
В социальные сети попадают только самые успешные фото — лучший момент, лучший ракурс, удачный фотошоп. Но не все подростки это осознают в должной мере, отсюда потом и развиваются проблемы с психикой, нереализованные амбиции, загубленные ожидание, депрессия.
Что будет дальше? Сложно предположить, но с уверенностью можно сказать одно — будущее будет куда интересней, чем описывали это фантасты.
В Китае уже установлены миллионы камер, распознающих лица. Совершил преступление — тебя сразу вычислят и через 7 минут тебя уже задержат.
Приватность своей личной жизни мы теряем с каждым днем. Благодаря смартфону операторы связи, создатели приложений узнают все наши передвижения, а потом эти данные продаются рекламодателям.
Поисковые системы помнят все наши запросы, облачные хранилища хранят тысячи наших фотографий, в том числе приватных. Мобильный трафик, уже в разы превосходит трафик с компьютеров.
Единственное, что пока остается у нас — наши мысли. Их читать пока не научились, но попытки уже есть.