Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

Создано при поддержке Online-магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ и Yandex.Market

Всем привет!

Я надеюсь, вы прочитали мою первую статью о семи легендарных ароматах, и мы с вами со спокойной душой можем перейти ко второй части. А кто пропустил - ссылка в конце статьи.

Шедевр №1 Guerlain Jicky (1889)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

Начну, пожалуй, с одного из самых "старых" ароматов, который выпускается и по сей день — Guerlain Jicky.

Он был создан в 1889 году Эме Герленом — сыном основателя дома Guerlain Пьера Франсуа Паскаля. История создания аромата весьма романтична: Эме его посвятил своей первой любви, с которой им не суждено было быть вместе, — Жики.

В парфюмерной истории Guerlain Jicky был первым ароматом унисекс, а также первой парфюмерной композицией из натуральных и синтетических ингредиентов. Это ещё не всё: с Jicky то как раз и началось разделение аромата по ольфакторной пирамиде (начальная нота, нота сердца и базовая нота).

А что сегодня?
Есть версия, что в Guerlain Jicky, созданном в настоящее время, от первоначальной задумки ничего не осталось. Аромат изменился до неузнаваемости. К сожалению, у меня нет возможности познакомиться с тем первым ароматом 1889 года выпуска.
Но мне есть что сказать об обновленной версии: на холодной коже начало резкое, чувствуется шампанское, затем раскрывается лавандой, окутанной не приторной ванилью, завершается мягким сандалом. На горячей коже моего мужа раскрылся очень резко, прям по носу бьет солидная порция розмарина, затем пошла свежая лаванда и немного цитруса. Вся композиция, как бы попроще сказать, похоже на ретро в современной обработке. Очень крутой парфюм. Кто хочет пополнить ряды парфюмерных маньяков, Jicky обязательно надо иметь в коллекции:-)

Шедевр №2. CHRISTIAN DIOR POISON (1985)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

К 1985 году слава MISS DIOR стала утихать. А стоящих ароматов парфюмерного дома, которые смогли бы внести новое дыхание у Диор, так и не появлялись.

Всё изменилось с появлением POISON, что в переводе означает "Яд". Poison практически сразу завоевал сердца многих женщин, он был на столько популярен, что в некоторых заведениях висели таблички, запрещающее дамам заходить с данным ароматом. Нет, это не потому что он был ужасен, даже наоборот: он был настолько прекрасен, что им пользовалась чуть ли не каждая вторая девушка.

Почти 10 лет дом Диор не выпускал фланкеры этого популярного аромата, и в 1994 году парфюмерная индустрия увидела Poison Tendre, с которого началась эра фланкеров Poison.

А что сегодня?
Даже в концентрации туалетной воды содержимое фиолетового флакончика "Пуазона" прекрасно: миндаль, вишня, тубероза, ладан - всё так сложно для обоняния, но композиция необычна. То, что сложно разбить на составляющие, для меня прям шедевр шедевров:-) Даже у свекрови нахлынула ностальгия.
Но я без ума от Hypnotic Poison - это мой личный арома-психолог. Очень насыщенный, плотный и глубокий миндаль, на все сезоны года. Летом только наношу совсем немножко, и то вечером.

Шедевр №3. NINA RICCI L`AIR DU TEMPS (1948)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

L`AIR DU TEMPS является вторым по счету ароматом, выпущенным модным домом Nina Ricci. Первый аромат был создан в 1946 и назывался Coeur-Joie, но как-то "не зашел" общественности.

Парфюмерной легендой дома Nina Ricci до сих пор считается L`AIR DU TEMPS. Он был создан в 1948 году Френсисом Фаброном в послевоенное время. Символизировал собою мир, любовь и легкость, которой лишились в годы войны.

Крышку флакона украшают хрустальные голуби, которые до сих пор производят на заводе хрусталя Lalique. Флакон со временем немного видоизменился, но голуби остались практически неизменны.

Мне очень тепло писать про данный парфюм, особенно флакон. Очень тепла и светла легенда аромата, и я думаю, что задумка Роберта Риччи вышла великолепной. Тот самый свет в конце тоннеля страшной катастрофы XX века.

А что сегодня?
Красота! Даже новодел NINA RICCI L`AIR DU TEMPS пахнет свежей и звонкой гвоздикой, услышала персик, розу и свой любимый сандал. Кто-то говорит, что пахнет бабушкиным сундуком. Но, думаю, после того, как вы прочитали выше историю аромата, аромат покажется нежнее. Да-да, легенда в нашем обонянии играет не последнюю роль:-)

Шедевр №4. GUERLAIN MITSOUKO (1919)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

У меня в подборке легендарных ароматов больше всего представлено ароматов дома Guerlain. Это воистину великий и один из старейших парфюмерных домов, где ароматы создавали пять поколений парфюмеров. И каждый привносил только процветание дому Guerlain пока Жан-Поль Герлен не продал компанию LVMH Moët Hennessy. Парфюм Жан-Поль продолжал выпускать и уволился из компании в 2002 году.

Аромату Mitsouko в этом году исполняется 100 лет. Целый век этот аромат выпускается и остается актуальным. Мне кажется, даже сейчас он более популярен, чем в первые годы после своего выпуска)

Второй в истории парфюмерии шипровый аромат, который создал Жак Герлен. На создание шедевра вдохновил роман его друга Клода Фарерра "Битва", который он прочитал ещё в рукописи.

Роман о любви японской девушки и русского солдата. Девушку звали Мицуко, что в переводе с японского означает "тайна" (а уж тайны у этой дамочки были). Роман не был так популярен, а вот аромат популярен до сих пор, шипровый на восточную тематику никого не оставит равнодушным, даже мужчин.

Чарли Чаплин очень любил данный аромат. Познакомившись с ним раз, он тянет словно наркотик. Кстати, при составлении аромата Жак Герлен использовал персик, но не натуральный, а альдегид С14. Это было, прошу заметить, за два года до появления цветочно-альдегидного Chanel №5.

А что сегодня?
А ничего. До сих пор остается шедевральным. И сдавать позиции не намерен еще долгое время.

Шедевр №5. ROCHAS FEMME (1944)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

Femme - женщина. Какое простое, но в тоже время "громкое" название для парфюма.

Парфюмер Эдмон Рудницка создал этот парфюм по заказу кутюрье Марселя Роша, который впоследствии был назван в честь его любимой Элен Роша. Парфюм год с момента выхода был доступен лишь избранным, потом увидел свет и полюбил его.

А что сегодня?
Лимон, абрикос и очень-очень-очень много чернослива, который почему-то у некоторых ассоциируется с "бабушкиным запахом". Утонченный мускус в базе, слабо чувствуется мох, а ваниль все базовые ноты делает мягче. Стоит отметить, что Femme яркий, но не душит никого в офисе.

Шедевр №6. Jean Patou Joy (1930)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

Логике Жана Пату я, конечно, поразилась. Но то, что он сделал - сработало.

1929 год, падение биржевого фонда привело к тому, что клиентки больше не могли позволить себе покупать наряды именитого кутюрье. Что сделал Жан Пату? Решил создать (внимание!) самый дорогой парфюм в мире.

Для аромата использовались самые дорогие ингредиенты, флакон полностью изготовлен из цельного хрусталя. Назвал Жан Пату аромат в честь своей американской клиентки, ее имя как ни кстати подходило для этого тяжелого времени Joy - радость.

Удивительно, но с продажами всё было нормально!

А что сегодня?
Jean Patou Joy - очень тяжелый для меня аромат. Много жасмина, прям очень много, он перебивает розу. Попробую поносить его зимой.

Шедевр №7. KENZO L'EAU PAR KENZO (1996)

Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)
Легендарные ароматы, которые изменили мир парфюмерии (часть 2)

Задумку Кензо Такада воссоздал парфюмер, о котором я уже упоминала - Оливье Кресп.

Кензо задумывал воплотить образ современной женщины в одном флаконе, мне кажется у Оливье Кресп это отлично вышло. Со временем флакон и название претерпели изменение, но содержимое флакона осталось неизменным.

L'EAU KENZO - это цветочный акватический аромат, который и по сей день остается фаворитом у женщин, он уместен для любого случая и отлично проявляет себя в любое время года. Можно услышать необычную и легкую дыню, кторой похвастаться не сможет ни один другой парфюм.

Почему шедевр? Потому что лёгкий, акватический. После него подобных "свежаков" стало как грязи.

Если любите всё, что связано с парфюмом, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал.

Ещё больше полезного, от лайфхаков до парфюма, у меня в Пинтересте. Заходите, изучайте и вдохновляйтесь! ;-)

Написать комментарий