Ухоженность как капитал: почему мы делаем то, что надо, даже когда не хочется

Вопрос из основного блога:

«Выглядеть ухоженно — это результат титанического напряжения сил. А ну ка, попробуй из года в год, каждый день делать ЭТО.

1 — уход за лицом, когда нет сил и хочется просто валяться на диване

2 — не съесть лишнюю шоколадку, когда неудержимо тянет к холодильнику

3 — сохранять позитивный настрой, когда всё валится из рук…

Я пришла к выводу, что в этом деле главное — МОТИВАЦИЯ — но только где ее искать?»

Где найти мотивацию для ежедневного ухода?

Признаюсь честно: я сама с удовольствием ограничилась бы универсальным кремом «все в одном», зубной щеткой и шампунем. Сложные ритуалы красоты, многоступенчатый уход — всё это не вызывает у меня энтузиазма. Я не люблю эти процедуры, но всё равно их выполняю. Почему? Потому что хочу получать те преимущества и возможности, которые современный мир просто не предоставит человеку, не соответствующему определенным стандартам внешнего вида.

Вы «платите» пятью сброшенными килограммами за роскошное ощущение свободы в любимых джинсах. Белоснежная улыбка и ухоженные, блестящие волосы «покупают» вам симпатию и доверие с первого взгляда. И так во всем. Попробуйте добиться того же уровня социального одобрения и внутренней уверенности, не прикладывая усилий к своей внешности. Это практически невозможно.

Ухоженность — это инвестиция, а не прихоть

Конечно, существует альтернативный путь: можно пытаться выпрашивать внимание, ныть, манипулировать или демонстративно заявлять, что вам плевать на мнение окружающих. Иногда такой подход даже срабатывает. Но он тоже требует огромных душевных затрат и энергии. Проще говоря: можно честно зарабатывать свой социальный капитал, а можно пытаться выклянчивать его. И то, и другое — труд, но первый путь куда более эффективен и достоин уважения.

Глянцевые журналы, плотно сидящие на игле маркетинга, неустанно транслируют миф о том, что «настоящие женщины» просто обожают все эти бесконечные процедуры, диеты и походы к косметологу. На самом деле таких энтузиасток — единицы, да и у них с годами энтузиазм угасает. Среди всех моих знакомых нет ни одной, кто искренне любил бы процесс ухода за собой. При этом ухаживают за собой — все. Это говорит о многом.

Внешний вид как личный капитал: для кого мы стараемся?

Ухоженность и привлекательная внешность — это форма социального и личного капитала. Его мы тратим не только на внимание противоположного пола, хотя многие женщины привыкли думать именно так (отсюда и берут начало проблемы с потерей формы после замужества). Другие, наоборот, впадают в крайность и демонстративно игнорируют внешность как часть личности, заявляя: «Какая разница, как я выгляжу! Я же личность!».

Истина, как всегда, посередине. Ваша внешность — это не вся ваша личность, но это ее важная и видимая часть, первое сообщение, которое вы отправляете миру.

Выбор и ответственность

Народная мудрость гласит: «Любишь кататься — люби и саночки возить». Это применимо и здесь. Если вы хотите получать бонусы от жизни, связанные с приятной внешностью, будьте готовы вкладывать в нее силы и время. Альтернатива проста: или не катайся. То есть, сознательно откажись от тех социальных и психологических дивидендов, которые дает ухоженный вид, и будь готов к последствиям этого выбора.

Еще в блоге: "народная марка" - о недорогой косметике по "бабушкиным рецептам".

.