Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы детально проанализируем макияж глаз Натальи Кустинской, сыгравшей подругу Якина в культовой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Этот образ — прекрасный пример того, как меняются стандарты красоты и техники визажа. Мы разберем ключевые элементы, которые по современным меркам считаются ошибками, и объясним, как сегодня создают гармоничный макияж.
Помните сцену, где героиня звонит подругам, чтобы похвастаться поездкой в Гагры? Именно в этих кадрах хорошо виден характерный макияж актрисы, который тогда, в 70-е годы, вероятно, был на пике моды, но сейчас выглядит иначе.
Актриса Наталья Кустинская
Сегодня этот макияж многим кажется нелепым и безвкусным, что лишь доказывает: мода циклична, а стандарты красоты постоянно трансформируются. Давайте разберемся, какие именно приемы устарели.
Работа с тенями: отсутствие градации и растушевки
В образе Кустинской мы видим нанесение теней одного интенсивного цвета и на подвижное, и на неподвижное веко. При этом границы цвета четкие, без плавного перехода — сегодня это считается главной ошибкой.
Современный подход предполагает нанесение основного оттенка только на подвижное веко с тщательной растушевкой краев. Для смягчения границ используют нейтральные или более светлые тени бежево-розовой гаммы. Резкие, нерастушеванные линии в профессиональной среде считаются признаком небрежности и отсутствия мастерства.
Ключевой момент: для загорелой кожи теплого подтона обязателен переходный розовый пигмент в макияже глаз. Без этого тени выглядят «чужеродно» и не гармонируют с общим тоном лица.
Нанесение голубых теней.
Пренебрежение нижним веком
На фото заметно, что нижние веки актрисы практически не тронуты косметикой. При ярком прокрашивании верхних век современные визажисты обязательно добавляют тот же оттенок или его отголоски на внешние уголки нижних век. Это создает целостность образа. Отсутствие такой проработки делает макияж незавершенным, словно «недоведенным до ума».
На иллюстрации выше показан пример гармоничной проработки нижнего века, которая объединяет весь образ.
Стрелки: длина, форма и направление
У Натальи Кустинской в фильме — неяркие, но довольно длинные стрелки с закругленными кончиками. В современном повседневном макияже, если стрелки и используются, то их «хвостики» не выводят далеко за пределы глаза. Слишком длинные стрелки в дневном образе сейчас часто воспринимаются как перебор.
Но главная ошибка с точки зрения современной геометрии лица: направление кончика стрелки не совпадает с линией восхода брови. На фото ниже наглядно показано, как должен продолжаться естественный изгиб.
Направление стрелок.
Также сегодня не в моде закругленные кончики стрелок, которые мы видим у актрисы. Современные тенденции склоняются к более острым и четким линиям.
Важный нюанс: стоит понимать, что в свою эпоху этот макияж, вероятно, был эталоном стиля. То, что мы сейчас называем ошибкой, завтра может снова войти в моду. Понятие «ошибка» в макияже часто субъективно и напрямую зависит от актуальных трендов: то, что вышло из моды, автоматически считается устаревшим приемом.
Интересно было бы узнать у читателей, которые застали ту эпоху: действительно ли такой макияж был повсеместно популярен в 70-х годах?
